19.01.18_ОПОП_без приложений

1

2

Содержание
Раздел 1. Общие положения ....................................................................................................................5
Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы .....................................................6
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ....................................8
Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы ............................. 10
4.1. Общие компетенции ...................................................................................................................... 10
4.2. Профессиональные компетенции ................................................................................................. 13
Раздел 5. Структура образовательной программы........................................................................... 39
5.1. Учебный план .................................................................................................................................. 39
5.2. Календарный учебный график ...................................................................................................... 46
5.3. Рабочая программа воспитания .................................................................................................. 49
5.4. Календарный план воспитательной работы .............................................................................. 49
Раздел 6. Условия реализации образовательной программы ........................................................ 49
6.1. Требования к материально-техническому обеспечению образовательной программы......... 49
6.2. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной программы ................. 61
6.3. Требования к практической подготовке обучающихся ............................................................. 62
6.4. Требования к организации воспитания обучающихся ................................................................ 65
6.5. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы .......................... 65
6.6. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы ..................... 66
Раздел 7. Формирование оценочных материалов для проведения государственной итоговой
аттестации ................................................................................................................................................ 66
Раздел 8. Разработчики образовательной программы ..................................................................... 67
Приложение 1 Программы профессиональных модулей ................................................................ 68
Приложение 1.1 Рабочая программа профессионального модуля «ПМ.01 Техническое
обслуживание технологического оборудования производства продуктов питания из
растительного сырья в соответствии с эксплуатационной документацией» ............................. 68
Приложение 1.2 Рабочая программа профессионального модуля «ПМ.02 Выполнение
технологических операций производства хлеба, хлебобулочных, макаронных и кондитерских
изделий в соответствии с технологическими инструкциями» ....................................................... 80
Приложение 1.5 Рабочая программа профессионального модуля «ПМ.03 Выполнение
технологических операций производства кондитерских сахаристых изделий в соответствии с
технологическими инструкциями» ................................................................................................... 120
Приложение 2 Программы учебных дисциплин ............................................................................. 192
Приложение 2.1 Рабочая программа учебной дисциплины «СГ.01 История России» ................ 192
Приложение 2.2 Рабочая программа учебной дисциплины «СГ.02 Иностранный язык
в профессиональной деятельности» ................................................................................................. 203
Приложение 2.3 Рабочая программа учебной дисциплины «СГ.03 Безопасность
жизнедеятельности» ......................................................................................................................... 215

3

Приложение 2.4 Рабочая программа учебной дисциплины «СГ.04 Физическая культура» ........ 228
Приложение 2.5 Рабочая программа учебной дисциплины «СГ.05 Основы бережливого
производства» ..................................................................................................................................... 228
Приложение 2.6 Рабочая программа учебной дисциплины «СГ.05 Основы финансовой
грамотности» ..................................................................................................................................... 251
Приложение 2.7 Рабочая программа учебной дисциплины «ОП.01 Основы микробиологии,
физиологии питания, санитарии и гигиены» ................................................................................... 263
Приложение 2.8 Рабочая программа учебной дисциплины «ОП.02 Основы товароведения
продовольственных товаров» ........................................................................................................... 274
Приложение 2.9 Рабочая программа учебной дисциплины «ОП.03 Охрана труда» ................... 286
Приложение 2.10 Рабочая программа учебной дисциплины «ОП.04 Техническое оснащение и
организация рабочего места» ........................................................................................................... 299
Приложение 2.11 Рабочая программа учебной дисциплины «ОП.05 Организация
технологического процесса производства продуктов питания из растительного сырья» ....... 308
Приложение 3 Рабочая программа воспитания .............................................................................. 316
Приложение 4 Оценочные материалы для ГИА по профессии ................................................... 332

4

Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящая ОПОП СПО по профессии 19.01.18 Аппаратчик-оператор производства
продуктов питания из растительного сырья разработана на основе федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по
профессии 19.01.18 Аппаратчик-оператор производства продуктов питания из растительного
сырья, утвержденного Приказом Минпросвещения России от 11 ноября 2022 г. № 973 (далее
– ФГОС СПО).
ОПОП определяет рекомендованный объем и содержание среднего профессионального
образования по профессии 19.01.18 Аппаратчик-оператор производства продуктов питания из
растительного сырья, планируемые результаты освоения образовательной программы,
примерные условия образовательной деятельности.
ОПОП разработана для реализации образовательной программы на базе среднего
общего образования.
Основная профессиональная образовательная программа (далее – образовательная
программа), реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается
образовательной организацией на основе требований федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом получаемой
профессии и настоящей ОПОП СПО.
1.2. Нормативные основания для разработки ОПОП:
−
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
−
Приказ Минпросвещения России от 08 апреля 2021 г. № 153 «Об утверждении
Порядка разработки примерных основных образовательных программ среднего
профессионального образования, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных
основных образовательных программ среднего профессионального образования»;
−
Приказ Минпросвещения России от 11 ноября 2022 г. № 973 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по профессии 19.01.18 Аппаратчик-оператор производства продуктов питания из
растительного сырья»;
−
Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования»;
−
Приказ Минпросвещения России от 08 ноября 2021 г. № 800 «Об утверждении
Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам
среднего профессионального образования»;
−
Приказ Минобрнауки России № 885, Минпросвещения России № 390 от
5 августа 2020 г. «О практической подготовке обучающихся» (вместе с «Положением о
практической подготовке обучающихся»);
−
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
28.10.2019 № 694н "Об утверждении профессионального стандарта «Специалист
по технологии продуктов питания из растительного сырья».
1.3. Перечень сокращений, используемых в тексте ОПОП:
ФГОС СПО – федеральный государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования;
5

ОПОП – основная профессиональная образовательная программа;
ОК – общие компетенции;
ПК – профессиональные компетенции;
ЛР – личностные результаты;
СГ – социально-гуманитарный цикл;
ОП – общепрофессиональный цикл;
П – профессиональный цикл;
МДК – междисциплинарный курс;
ПМ – профессиональный модуль;
ОП – общепрофессиональная дисциплина;
ДЭ – демонстрационный экзамен;
ГИА – государственная итоговая аттестация.
Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы
Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы: аппаратчикоператор производства продуктов питания из растительного сырья.
Направленность ОПОП:
– производство хлеба, хлебобулочных, мучных кондитерских и макаронных изделий на
автоматизированных технологических линиях;
– производство сахаристых кондитерских изделий и шоколада на автоматизированных
технологических линиях.
Выпускник образовательной программы по квалификации «аппаратчик-оператор
производства продуктов питания из растительного сырья» осваивает общий вид деятельности:
Техническое обслуживание технологического оборудования производства продуктов питания
из растительного сырья в соответствии с эксплуатационной документацией.
Направленность
образовательной
программы
конкретизирует
содержание
образовательной программы путем ориентации на следующие виды деятельности:
Наименование направленности

Вид деятельности (по выбору) в соответствии с
направленностью
Выполнение технологических операций производства
хлеба, хлебобулочных, макаронных и кондитерских
изделий в соответствии с технологическими
инструкциями (по выбору)

Производство хлеба,
хлебобулочных, мучных
кондитерских и макаронных
изделий на автоматизированных
технологических линиях
Производство сахаристых
Выполнение технологических операций производства
кондитерских изделий и
кондитерских сахаристых изделий в соответствии
шоколада на автоматизированных с технологическими инструкциями (по выбору)
технологических линиях
Получение образования по профессии допускается только в профессиональной
образовательной организации или образовательной организации высшего образования.
Форма обучения: очная.
Объем образовательной программы, реализуемой на базе среднего общего образования
по квалификации: аппаратчик-оператор производства продуктов питания из растительного
сырья – 1476 академических часов.

6

Срок получения образования по образовательной программе, реализуемой на базе
среднего общего образования по квалификации: аппаратчик-оператор производства
продуктов питания из растительного сырья – 10 месяцев.
Объем программы по освоению программы среднего профессионального образования
на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего
образования: 2952 академических часа, со сроком обучения 1 год 10 месяцев.
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
3.1. Область профессиональной деятельности выпускников1: 22 Пищевая
промышленность, включая производство напитков и табака.
3.2. Соответствие видов деятельности профессиональным модулям и присваиваемой
квалификации аппаратчик-оператор производства продуктов питания из растительного сырья:
Наименование видов деятельности

Наименование профессиональных модулей

1
Виды деятельности
Техническое обслуживание
технологического оборудования
производства продуктов питания из
растительного сырья в соответствии с
эксплуатационной документацией
Выполнение технологических операций
производства хлеба, хлебобулочных,
макаронных и кондитерских изделий в
соответствии с технологическими
инструкциями

2
Техническое обслуживание
технологического оборудования
производства продуктов питания из
растительного сырья в соответствии с
эксплуатационной документацией
Выполнение технологических операций
производства хлеба, хлебобулочных,
макаронных и кондитерских изделий в
соответствии с технологическими
инструкциями

Выполнение технологических операций
производства кондитерских сахаристых
изделий в соответствии с
технологическими инструкциями

Выполнение технологических операций
производства кондитерских сахаристых
изделий в соответствии с технологическими
инструкциями

Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы
4.1. Общие компетенции
Код
компетенции

Формулировка
компетенции

Знания, умения

ОК 01

Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным контекстам

Умения: распознавать задачу и/или проблему в
профессиональном и/или социальном контексте;
анализировать задачу и/или проблему и
выделять её составные части; определять этапы
решения задачи; выявлять и эффективно искать

1

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. № 667н «О
реестре профессиональных стандартов (перечне видов деятельности)» (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 19 ноября 2014 г., регистрационный № 34779).

7

ОК 02

Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации
информации, и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности

ОК 03

Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной
сфере, использовать

информацию, необходимую для решения задачи
и/или проблемы;
составлять план действия; определять
необходимые ресурсы;
владеть актуальными методами работы в
профессиональной и смежных сферах;
реализовывать составленный план; оценивать
результат и последствия своих действий
(самостоятельно или с помощью наставника)
Знания: актуальный профессиональный и
социальный контекст, в котором приходится
работать и жить; основные источники
информации и ресурсы для решения задач и
проблем в профессиональном и/или социальном
контексте;
алгоритмы выполнения работ в
профессиональной и смежных областях; методы
работы в профессиональной и смежных сферах;
структуру плана для решения задач; порядок
оценки результатов решения задач
профессиональной деятельности
Умения: определять задачи для поиска
информации; определять необходимые
источники информации; планировать процесс
поиска; структурировать получаемую
информацию; выделять наиболее значимое в
перечне информации; оценивать практическую
значимость результатов поиска; оформлять
результаты поиска, применять средства
информационных технологий для решения
профессиональных задач; использовать
современное программное обеспечение;
использовать различные цифровые средства для
решения профессиональных задач
Знания: номенклатура информационных
источников, применяемых в профессиональной
деятельности; приемы структурирования
информации; формат оформления результатов
поиска информации, современные средства и
устройства информатизации; порядок их
применения и программное обеспечение в
профессиональной деятельности в том числе с
использованием цифровых средств
Умения: определять актуальность нормативноправовой документации в профессиональной
деятельности; применять современную научную
профессиональную терминологию; определять и
выстраивать траектории профессионального
развития и самообразования; выявлять
достоинства и недостатки коммерческой идеи;
презентовать идеи открытия собственного дела в
профессиональной деятельности; оформлять
8

знания по правовой и
финансовой
грамотности в
различных жизненных
ситуациях.

ОК 04

Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе
и команде

ОК 05

Осуществлять устную
и письменную
коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации
с учетом особенностей
социального и
культурного контекста
Проявлять гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение
на основе
традиционных
российских духовнонравственных
ценностей, в том числе
с учетом гармонизации
межнациональных и
межрелигиозных
отношений, применять
стандарты
антикоррупционного
поведения
Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
применять знания об

ОК 06

ОК 07

бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по
процентным ставкам кредитования; определять
инвестиционную привлекательность
коммерческих идей в рамках профессиональной
деятельности; презентовать бизнес-идею;
определять источники финансирования
Знания: содержание актуальной нормативноправовой документации; современная научная и
профессиональная терминология; возможные
траектории профессионального развития и
самообразования; основы предпринимательской
деятельности; основы финансовой грамотности;
правила разработки бизнес-планов; порядок
выстраивания презентации; кредитные
банковские продукты
Умения: организовывать работу коллектива и
команды; взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами в ходе
профессиональной деятельности
Знания: психологические основы деятельности
коллектива, психологические особенности
личности; основы проектной деятельности
Умения: грамотно излагать свои мысли и
оформлять документы по профессиональной
тематике на государственном языке, проявлять
толерантность в рабочем коллективе
Знания: особенности социального и
культурного контекста; правила оформления
документов и построения устных сообщений
Умения: описывать значимость своей
профессии; применять стандарты
антикоррупционного поведения
Знания: сущность гражданско-патриотической
позиции, общечеловеческих ценностей;
значимость профессиональной деятельности по
профессии; стандарты антикоррупционного
поведения и последствия его нарушения

Умения: соблюдать нормы экологической
безопасности; определять направления
ресурсосбережения в рамках профессиональной
деятельности по профессии осуществлять работу
с соблюдением принципов бережливого
9

изменении климата,
принципы бережливого
производства,
эффективно
действовать в
чрезвычайных
ситуациях

ОК 08

Использовать средства
физической культуры
для сохранения и
укрепления здоровья в
процессе
профессиональной
деятельности и
поддержания
необходимого уровня
физической
подготовленности

ОК 09

Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках

производства; организовывать
профессиональную деятельность с учетом
знаний об изменении климатических условий
региона.
Знания: правила экологической безопасности
при ведении профессиональной деятельности;
основные ресурсы, задействованные в
профессиональной деятельности; пути
обеспечения ресурсосбережения; принципы
бережливого производства; основные
направления изменения климатических условий
региона.
Умения: использовать физкультурнооздоровительную деятельность для укрепления
здоровья, достижения жизненных и
профессиональных целей; применять
рациональные приемы двигательных функций в
профессиональной деятельности; пользоваться
средствами профилактики перенапряжения,
характерными для данной профессии
Знания: роль физической культуры в
общекультурном, профессиональном и
социальном развитии человека; основы
здорового образа жизни; условия
профессиональной деятельности и зоны риска
физического здоровья для профессии; средства
профилактики перенапряжения
Умения: понимать общий смысл четко
произнесенных высказываний на известные темы
(профессиональные и бытовые), понимать
тексты на базовые профессиональные темы;
участвовать в диалогах на знакомые общие и
профессиональные темы; строить простые
высказывания о себе и о своей
профессиональной деятельности; кратко
обосновывать и объяснять свои действия
(текущие и планируемые); писать простые
связные сообщения на знакомые или
интересующие профессиональные темы
Знания: правила построения простых и сложных
предложений на профессиональные темы;
основные общеупотребительные глаголы
(бытовая и профессиональная лексика);
лексический минимум, относящийся к описанию
предметов, средств и процессов
профессиональной деятельности; особенности
произношения; правила чтения текстов
профессиональной направленности

4.2. Профессиональные компетенции

10

Виды деятельности

Код и наименование
компетенции
Техническое
ПК 1.1. Проверять исправность
обслуживание
технологического
технологического
оборудования, систем
оборудования
безопасности и сигнализации,
производства
контрольно-измерительных
продуктов питания из приборов и автоматики на
растительного сырья автоматизированных
в соответствии с
технологических линиях
эксплуатационной
производства продуктов
документацией
питания из растительного
сырья в соответствии с
эксплуатационной
документацией

ПК 1.2. Выполнять
технологические операции по
устранению неисправностей в
работе технологического
оборудования, систем
безопасности и сигнализации,
контрольно-измерительных
приборов и автоматики на
автоматизированных
технологических линиях
производства продуктов
питания из растительного
сырья в соответствии с
эксплуатационной

Показатели освоения
компетенции
Навыки:
Работы и технического
обслуживания оборудования и
систем безопасности
автоматизированных
технологических линий по
производству продуктов питания
из растительного сырья
Умения:
Визуально оценивать
исправность технологического
оборудования, систем
безопасности и сигнализации,
контрольно-измерительных
приборов и автоматики на
автоматизированных
технологических линиях
производства продуктов питания
из растительного сырья в
соответствии с
эксплуатационной
документацией
Знания:
Правил эксплуатации и
инструкции по техническому
обслуживанию
технологического оборудования,
систем безопасности и
сигнализации, контрольноизмерительных приборов и
автоматики на
автоматизированных
технологических линиях по
производству продуктов питания
из растительного сырья
Навыки:
Проверки исправности
технологического оборудования,
систем безопасности и
сигнализации, контрольноизмерительных приборов и
автоматики на
автоматизированных
технологических линиях
производства продуктов питания
из растительного сырья в
соответствии с
эксплуатационной
документацией
11

документацией

ПК 1.3. Очищать от
загрязнений, смазывать и
проводить санитарную
обработку механических
деталей и узлов оборудования
по производству продуктов
питания из растительного
сырья согласно графикам
профилактической обработки

Умения:
Визуально оценивать
исправность технологического
оборудования, систем
безопасности и сигнализации,
контрольно-измерительных
приборов и автоматики на
автоматизированных
технологических линиях
производства продуктов питания
из растительного сырья в
соответствии с
эксплуатационной
документацией
Знания:
Назначения, принципов
действия и устройство
оборудования, систем
безопасности и сигнализации,
контрольно-измерительных
приборов и автоматики на
автоматизированных
технологических линиях по
производству продуктов питания
из растительного сырья
Навыки:
Очистки от загрязнений, смазки
и санитарной обработки
механических деталей и узлов
оборудования по производству
продуктов питания из
растительного сырья согласно
графикам профилактической
обработки
Умения:
Использовать инструмент для
очистки от загрязнений, смазки
и санитарной обработки
механических деталей и узлов
оборудования по производству
продуктов питания из
растительного сырья согласно
графикам профилактической
обработки
Знания:
Порядка проведения подготовки,
пуска и наладки, ремонта
технологического оборудования,
систем безопасности и
сигнализации, контрольноизмерительных приборов и
автоматики на
12

ПК 1.4. Готовить рабочее
место, технологическое
оборудование, системы
безопасности и сигнализации,
контрольно-измерительные
приборы и автоматику на
автоматизированных
технологических линиях к
запуску технологического
процесса производства
продуктов питания из
растительного сырья в
соответствии с
эксплуатационной
документацией

ПК 2.1. Регулировать

автоматизированных
технологических линиях по
производству продуктов питания
из растительного сырья
Навыки:
Подготовки рабочего места,
технологического оборудования,
систем безопасности и
сигнализации, контрольноизмерительных приборов и
автоматики на
автоматизированных
технологических линиях к
запуску технологического
процесса производства
продуктов питания из
растительного сырья в
соответствии с
эксплуатационной
документацией
Умения:
Применять методы, приемы
наладки, настройки, ремонта и
регулировки и инструмент по
наладке, настройке, ремонту и
регулировке оборудования,
систем безопасности и
сигнализации, контрольноизмерительных приборов и
автоматики для обеспечения
заданной производительности и
качества выполнения
технологических операций на
автоматизированных
технологических линиях по
производству продуктов питания
из растительного сырья
Знания:
Правил эксплуатации и
инструкции по техническому
обслуживанию
технологического оборудования,
систем безопасности и
сигнализации, контрольноизмерительных приборов и
автоматики на
автоматизированных
технологических линиях по
производству продуктов питания
из растительного сырья
Навыки:
13

Выполнение
технологических
операций
производства хлеба,
хлебобулочных,
макаронных и
кондитерских
изделий в
соответствии с
технологическими
инструкциями (по
выбору).

параметры и режимы
технологических операций
производства хлеба,
хлебобулочных, макаронных и
кондитерских изделий на
автоматизированных
технологических линиях в
соответствии с
технологическими
инструкциями

Регулирования параметров и
режимов технологических
операций производства и
параметров качества продукции,
норм расхода сырья и
нормативов выхода готовой
продукции в процессе
выполнения технологических
операций производства хлеба,
хлебобулочных, макаронных и
кондитерских изделий на
автоматизированных
технологических линиях в
соответствии с
технологическими
инструкциями
Умения:
Подготавливать сырье и
расходные материалы к
процессу производства хлеба,
хлебобулочных, макаронных и
кондитерских изделий в
соответствии с
технологическими
инструкциями.
Оценивать качество сырья и
полуфабрикатов по
органолептическим показателям
при выполнении
технологических операций
производства хлеба,
хлебобулочных, макаронных и
кондитерских изделий.
Рассчитывать необходимый
объем сырья и расходных
материалов в процессе
выполнения технологических
операций производства хлеба,
хлебобулочных, макаронных и
кондитерских изделий в
соответствии с
технологическими
инструкциями
Знания:
Основ технологии производства
хлеба, хлебобулочных,
макаронных и кондитерских
изделий на автоматизированных
технологических линиях.
Назначения, принципов
действия и устройства
оборудования, систем
14

безопасности и сигнализации,
контрольно-измерительных
приборов и автоматики на
автоматизированных
технологических линиях по
производству хлеба,
хлебобулочных, макаронных и
кондитерских изделий
ПК 2.2 Проводить технические Навыки:
наблюдения за ходом
Проведения технических
технологического процесса
наблюдений за ходом
производства хлеба,
технологического процесса
хлебобулочных, макаронных и производства хлеба,
кондитерских изделий
хлебобулочных, макаронных и
кондитерских изделий
Умения:
Поддерживать установленные
технологией режимы и
режимные параметры
оборудования для производства
хлеба, хлебобулочных,
макаронных и кондитерских
изделий на автоматизированных
технологических линиях
Знания:
Основных технологических
операций и режимов работы
технологического оборудования
по производству хлеба,
хлебобулочных, макаронных и
кондитерских изделий на
автоматизированных
технологических линиях
ПК 2.3. Регулировать
Навыки:
параметры качества готовой
Мониторинга показателей
продукции, норм расхода сырья качества готовой продукции в
и нормативов выхода готовой
процессе выполнения
продукции в процессе
технологических операций
выполнения технологических
производства хлеба,
операций производства хлеба,
хлебобулочных, макаронных и
хлебобулочных, макаронных и кондитерских изделий
кондитерских изделий на
Умения:
автоматизированных
Определять готовность изделий,
технологических линиях в
оценивать качество хлеба,
соответствии с
хлебобулочных, макаронных и
технологическими
кондитерских изделий по всем
инструкциями
показателям, определять выход
готовой продукции
Знания:
Порядка регулирования
параметров работы
технологического оборудования
15

ПК 2.4 Упаковывать и
маркировать готовую
продукцию (хлеба,
хлебобулочных, макаронных и
кондитерских изделий) на
специальном технологическом
оборудовании.

Выполнение
технологических
операций
производства
кондитерских
сахаристых изделий в
соответствии с
технологическими
инструкциями (по
выбору)

ПК 3.1 Регулировать
параметры и режимы
технологических операций
производства различных видов
кондитерских сахаристых
изделий в соответствии с
технологическими
инструкциями, техническое
обслуживание оборудования на
автоматизированных
технологических линиях

и средств автоматики по
определению качества хлеба,
хлебобулочных, макаронных и
кондитерских изделий
Навыки:
Упаковки готовой продукции
(хлеба, хлебобулочных,
макаронных и кондитерских
изделий) в тару на специальном
технологическом оборудовании
Маркировки готовой продукции
(хлеба, хлебобулочных,
макаронных и кондитерских
изделий) на специальном
технологическом оборудовании
Умения:
Эксплуатировать оборудование
для упаковки и маркировки
готовой продукции (хлеба,
хлебобулочных, макаронных и
кондитерских изделий) в тару на
специальном технологическом
оборудовании
Знания:
Правил маркировки готовой
продукции при производстве
хлеба, кондитерских и
макаронных изделий
Стадий технологического
процесса и правила упаковки
хлеба, хлебобулочных,
макаронных и кондитерских
изделий) на специальном
технологическом оборудовании
Навыки:
Регулирования параметров и
режимов технологических
операций производства и
параметров качества продукции,
норм расхода сырья и
нормативов выхода готовой
продукции в процессе
выполнения технологических
операций производства
кондитерских сахаристых
изделий на автоматизированных
технологических линиях в
соответствии с
технологическими
инструкциями
Умения:
16

ПК 3.2 Проводить технические
наблюдения за ходом
технологического процесса
производства кондитерских
сахаристых изделий

Подготавливать сырье и
расходные материалы к
процессу производства
кондитерских сахаристых
изделий в соответствии с
технологическими
инструкциями
Эксплуатировать оборудование
для производства кондитерских
сахаристых изделий на
автоматизированных
технологических линиях в
соответствии с
технологическими
инструкциями
Знания:
Основных технологических
операций и режимов работы
технологического оборудования
по производству кондитерских
сахаристых изделий на
автоматизированных
технологических линиях
Правил эксплуатации
технологического оборудования,
систем безопасности и
сигнализации, контрольноизмерительных приборов и
автоматики на
автоматизированных
технологических линиях по
производству кондитерских
сахаристых изделий
Навыки:
Проведения технических
наблюдений за ходом
технологического процесса
кондитерских сахаристых
изделий
Умения:
Поддерживать установленные
технологией режимы и
режимные параметры
оборудования для производства
кондитерских сахаристых
изделий на автоматизированных
технологических линиях
Знания:
Основных технологических
операций и режимов работы
технологического оборудования
по производству кондитерских
17

сахаристых изделий на
автоматизированных
технологических линиях
ПК 3.3 Регулировать
Навыки:
параметры качества продукции, Мониторинга показателей
норм расхода сырья и
качества готовой продукции в
нормативов выхода готовой
процессе выполнения
продукции в процессе
технологических операций
выполнения технологических
производства кондитерских
операций производства
сахаристых изделий
кондитерских сахаристых
Умения:
изделий на
Определять готовность изделий,
автоматизированных
оценивать качество
технологических линиях в
кондитерских сахаристых
соответствии с
изделий по всем показателям,
технологическими
определять выход готовой
инструкциями
продукции
Знания:
Порядка регулирования
параметров работы
технологического оборудования
и средств автоматики по
определению качества
кондитерских сахаристых
изделий
ПК 3.4 Упаковывать и
Навыки:
маркировать готовую
Упаковки готовой продукции
продукцию (кондитерских
(кондитерских сахаристых
сахаристых изделий) на
изделий) в тару на специальном
специальном технологическом технологическом оборудовании
оборудовании
Маркировки готовой продукции
кондитерских сахаристых
изделий) на специальном
технологическом оборудовании
Умения:
Эксплуатировать оборудование
для упаковки и маркировки
готовой продукции
(кондитерских сахаристых
изделий) в тару на специальном
технологическом оборудовании
Знания:
Правил маркировки готовой
продукции при производстве
кондитерских сахаристых
изделий
Стадий технологического
процесса и правила упаковки
кондитерских сахаристых
изделий) на специальном
технологическом оборудовании
18

Раздел 5. Структура образовательной программы
5.1. Учебный план
5.1.1. Учебный план по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС)
Объем образовательной нагрузки в
академических часах

426

192

184

192

0

240
36

122
0

88
32

122
0

0

ДЗ
ДЗ

40

36

0

ДЗ
ДЗ

36
52

16
40

16
2

ДЗ
ДЗ
ДЗ
ДЗ
ДЗ
Э
ДЗ
Э
Э
Э
ДЗ

4 семестр

3 семстр

2 семестр
Э
ДЗ
ДЗ

50
28
6
2
2
2
2
2
2
2
6
2
18
6
6
6
4
4

0
0

0
0

4 семестр - 24 недели

0
0

3 семестр - 17 недель

260
142
12
14
12
18
16
20
20
10
14
6
118
42
24
52
0

2 семестр - 24 недели

525
324
24
40
32
22
20
50
42
36
36
22
180
70
54
56
21
21

II курс

1 семестр - 17 недель

649
524
30
52
90
30
34
0
8
20
176
84
118
28
60
30
7
7

Самостоятельная работа

785
466
36
54
44
40
36
70
62
46
50
28
298
112
78
108
21
21

I курс

Промежуточная аттестация

Профессионально-ориентированное
содержание

Общеобразовательный цикл
Базовые учебные дисциплины
Русский язык
Литература
История
Обществознание
География
Иностранный язык
Физическая культура
Основы безопасности жизнедеятельности
Математика
Физика
Профильные учебные дисциплины
Химия
Биология
Информатика
Дополнительные учебные дисциплины
Индивидуальный проект
Обязательная часть образовательной
программы, вариативная часть
Социально-гуманитарный цикл
История России
Иностранный язык в профессиональной
деятельности
Безопасность жизнедеятельности
Физическая культура

Практика

Лабораторные и практические занятия

СГ.03
СГ.04

Учебные занятия

СГ.02

в т. ч. в форме практ. подготовки

СГ.00
СГ.01

ВСЕГО

О.00
БУД.00
БУД.01
БУД.02
БУД.03
БУД.04
БУД.05
БУД.06
БУД.07
БУД.08
БУД.09
БУД.10
ПУД.00
ПУД.01
ПУД.02
ПУД.03
ДУД.00
ДУД.01

Работа обучающихся во
взаимодействии с
преподавателями

1476
1012
72
108
136
72
72
72
72
68
232
108
432
144
144
144
32
32

Наименование циклов, дисциплин,
профессиональных модулей, МДК, практик

1 семестр

Индекс

Формы
промежуточной
аттестации (Э/ДЗ)

Распределение обязательной
аудиторной нагрузки по
курсам и семестрам
(час. в семестр)

612
468

864
544
72
68
136

0
0

0
0

40
72
72

72
42
48
106

0

30
20
126
108
144

0

144
0

22

28

0

0

426

0

12
2

18
2

0

0

240
36

0

36

2

2

40

16
40

2
2

2
8

36
52

0

0

288
144
144

0

0

32
32

0

0

19

БУД.05
БУД.06
БУД.07
БУД.08
БУД.09
БУД.10
ПУД.00
ПУД.01
ПУД.02
ПУД.03
ДУД.00
ДУД.01

СГ.00
СГ.01
СГ.02
СГ.03
СГ.04
СГ.05
СГ.06
ОП.00
ОП.01
ОП.02
ОП.03
ОП.04
ОП.05
П.00
ПМ.00

ПМ.01

География
ДЗ
Иностранный язык
Физическая культура
Основы безопасности жизнедеятельности
Математика
Физика
ДЗ
Профильные учебные дисциплины
Химия
Биология
Информатика
Э
Дополнительные учебные дисциплины
Индивидуальный проект
Обязательная часть образовательной
программы, вариативная часть
Социально-гуманитарный цикл
История России
Иностранный язык в профессиональной
деятельности
Безопасность жизнедеятельности
Физическая культура
Основы бережливого производства
Основы финансовой грамотности
Общепрофессиональный учебный цикл
Основы микробиологии, физиологии питания,
санитарии и гигиены
Основы товароведения продовольственных товаров
Охрана труда
Техническое оснащение и организация рабочего
места
Организация технологического процесса
производства продуктов питания из растительного
сырья
Профессиональный учебный цикл
Профессиональные модули
Техническое обслуживание технологического
оборудования производства продуктов питания
из растительного сырья в соответствии с
эксплуатационной документацией

Основы технического обслуживания оборудования
МДК.01.01 и сопровождение производства продуктов питания
из растительного сырья
УП.01
Учебная практика
ПП.01
Производственная практика
Э.01
Экзамен по модулю
Выполнение технологических операций
ПМ.02
производства хлеба, хлебобулочных,
макаронных и кондитерских изделий
Технико-технологические основы производства
МДК.02.01 хлеба, хлебобулочных, макаронных и кондитерских
изделий
УП.02
Учебная практика
ПП.02
Производственная практика
Э.02
Экзамен по модулю
Выполнение технологических операций

72
72
72
68
232
108
432
144
144
144
32
32

36
70
62
46
50
28
298
112
78
108
21
21

34
0
8
20
176
84
118
28
60
30
7
7

20
50
42
36
36
22
180
70
54
56
21
21

16
20
20
10
14
6
118
42
24
52
0

426

192

184

192

0

0

240
36

122
0

88
32

122
0

0

0

ДЗ
ДЗ

40

36

0

ДЗ
ДЗ
ДЗ
ДЗ

36
52
40
36
186

16
40
16
14
70

ДЗ

36

ДЗ
Э

ДЗ
ДЗ
ДЗ
Э

2
2
2
2
6
2
18
6
6
6
4
4

72
72
42
48
106

0

30
20
126
108
144

0

144
0

22

28

12
2

18
2

36

2

2

40

16
2
20
18
96

16
40
16
14
70

2
2
2
2
10

2
8
2
2
10

36
52
40
36
186

12

20

12

2

2

36

36
36

16
12

16
20

16
12

2
2

2
2

36
36

Э

36

12

20

12

2

2

36

Э

42

18

20

18

2

2

42

1014
1014

786
786

826
826

144
144

0
0

648
648

42
42

6
6

0
0

0
0

186
186

828
828

Э

228

162

194

20

0

144

14

2

0

0

66

162

ДЗ

72

18

50

20

2

2

30

42

ДЗ

72
72
12

72
72

72
72

36

36
72
12

393

310

317

62

60

333

129

60

65

62

60

69

180
72
12

180
70

180
72

Э
Э

ДЗ

КДЗ1

Э

Э1

КДЗ1

0

0

0

0

288
144
144

0

0

32
32

0

0

0

0

426

0

0

0

240
36

0

0

0

72
72
12
0

252

14

2

2

2

0

0

0

20
180
72
12

180
72
12

ПМ.01

из растительного сырья в соответствии с
эксплуатационной документацией

Основы технического обслуживания оборудования
МДК.01.01 и сопровождение производства продуктов питания
из растительного сырья
УП.01
Учебная практика
ПП.01
Производственная практика
Э.01
Экзамен по модулю
Выполнение технологических операций
ПМ.02
производства хлеба, хлебобулочных,
макаронных и кондитерских изделий
Технико-технологические основы производства
МДК.02.01 хлеба, хлебобулочных, макаронных и кондитерских
изделий
УП.02
Учебная практика
ПП.02
Производственная практика
Э.02
Экзамен по модулю
Выполнение технологических операций
производства кондитерских сахаристых изделий
ПМ.03
в соответствии с технологическими
инструкциями
Технико-технологические основы производства
МДК.03.01
кондитерских сахаристых изделий
УП.03
Учебная практика
ПП.03
Производственная практика
Э.03
Экзамен по модулю
ГИА

Государственная итоговая аттестация
ИТОГО:

Э

228

162

194

20

ДЗ

72

18

50

20

ДЗ

72
72
12

72
72

72
72

393

310

317

62

129

60

65

62

180
72
12

180
70

180
72

393

314

315

62

129

62

63

62

180
72
12

180
72

180
72

КДЗ1

Э

Э1

КДЗ1

Э

Э2
КДЗ1

0

144

14

2

2

2

0

0

72
72

66

162

30

42

36

36
72
12

60

333

60

69

12
0

252

14

2

2

2

0

0

180
72

180
72
12

12
0

252

14

2

2

2

0

0

60

333

60

69

180
72

180
72
12

12

36
2952 1763 1659 861 260 648 114
Дисциплин и МДК
Учебной практики
Государственная итоговая аттестация проводится в форме демонстрационного экзамена.
Производственной практики
Экзаменов
Диф. зачетов (без учета физической
КДЗ 1
комплексный дифференцированный зачет по ПП.01, ПП.02 и ПП.03
Э1
комплексный экзамен по МДК.02.01 и УП.02
Э2
комплексный экзамен по МДК.03.01 и УП.03

34

612
612
0
0
1
3

864
864
0
0
4
5

612
576
36
0
3
7

36
864
216
396
216
5
3

21

5.2. Календарный учебный график
5.2.1. По программе подготовки квалифицированных рабочих

2024-2025 учебный год
курс

сентябрь

группа
даты

№ календарных
недель

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

02- 09- 16- 23- 30- 07- 14- 21- 28- 04- 11- 18- 25- 02- 09- 16- 23- 3007 14 21 28 05 12 19 26 02 09 16 23 30 07 14 21 28 04

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

06- 13- 20- 27- 03- 10- 17- 24- 03- 10- 17- 24- 31- 07- 14- 21- 28- 05- 12- 19- 26- 02- 09- 16- 23- 30- 07- 14- 21- 28- 04- 11- 18- 2511 18 25 01 08 15 22 01 08 15 22 29 05 12 19 26 03 10 17 24 31 07 14 21 28 05 12 19 26 02 09 16 23 30

1

2

3

4

5

6

7 8 9
1 семестр

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35 36 37
2 семестр

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

1

АПП-3 36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

К

К

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

К

К

К

К

К

К

К

К

К

1

АПП-4 36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

К

К

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

36

К

К

К

К

К

К

К

К

К

2025-2026 учебный год
курс

сентябрь

группа
даты

№ календарных
недель

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

01- 08- 15- 22- 29- 06- 13- 20- 27- 03- 10- 17- 24- 01- 08- 15- 22- 2906 13 20 27 04 11 18 25 01 08 15 22 29 06 13 20 27 03
1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1 семестр

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

05- 12- 19- 26- 02- 09- 16- 23- 02- 09- 16- 23- 30- 06- 13- 20- 27- 04- 11- 18- 25- 01- 08- 15- 22- 29- 06- 13- 20- 27- 03- 10- 17- 2410 17 24 31 07 14 21 28 07 14 21 28 04 11 18 25 02 09 16 23 30 06 13 20 27 04 11 18 25 01 08 15 22 29
19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

2 семестр

2

АПП-3 36 30(6) 36 30(6) 36 30(6) 36 30(6) 36 30(6) 36 30(6) 36 (36) 36

П

П

К

К 18(18)18(18)18(18)18(18)18(18)18(18)18(18)18(18)18(18)18(18)18(18)18(18)18(18)18(18)18(18)18(18) (36) (36) П

П

П

П

А

Г

2

АПП-4 36 30(6) 36 30(6) 36 30(6) 36 30(6) 36 30(6) 36 30(6) 36 (36) 36

П

П

К

К 18(18)18(18)18(18)18(18)18(18)18(18)18(18)18(18)18(18)18(18)18(18)18(18)18(18)18(18)18(18)18(18) (36) (36) П

П

П

П

А

Г

Условные обозначения
T
36 Теоретическое обучение
Т(У) 30(6) Теоретическое обучение (учебная практика)
Государственная итоговая аттестация
Г
Производственная практика
П
Промежуточная аттестация
А
Каникулы
К

22

5.3. Рабочая программа воспитания
5.3.1. Цель и задачи воспитания обучающихся при освоении ими образовательной
программы:
Цель рабочей программы воспитания – создание организационно-педагогических
условий для формирования личностных результатов обучающихся, проявляющихся
в развитии их позитивных чувств и отношений к российским гражданским (базовым,
общенациональным) нормам и ценностям, закреплённым в Конституции Российской
Федерации, с учетом традиций и культуры субъекта Российской Федерации, деловых
качеств квалифицированных рабочих, служащих, определенных отраслевыми
требованиями (корпоративной культурой).
Задачи:
– формирование единого воспитательного пространства, создающего равные
условия для развития обучающихся профессиональной образовательной организации;
– организация всех видов деятельности, вовлекающей обучающихся в общественноценностные социализирующие отношения;
– формирование у обучающихся профессиональной образовательной организации
общих ценностей, моральных и нравственных ориентиров, необходимых для устойчивого
развития государства;
– усиление воспитательного воздействия благодаря непрерывности процесса
воспитания.
5.3.2. Рабочая программа воспитания представлена в приложении 3.
5.4. Календарный план воспитательной работы
Календарный план воспитательной работы представлен в приложении 3.
Раздел 6. Условия реализации образовательной программы
6.1. Требования к материально-техническому обеспечению образовательной
программы
6.1.1. Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для
проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том
числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной
аттестации, а также помещения для самостоятельной и воспитательной работы, мастерские
и лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения и
материалами, учитывающими требования международных стандартов.
Перечень специальных помещений
Кабинеты:
Кабинет «Социально-гуманитарных дисциплин»,
Кабинет «Иностранного языка»,
Кабинет «Безопасность жизнедеятельности и охраны труда»,
Кабинет «Микробиологии, физиологии питания, санитарии и гигиены»,
Кабинет «Товароведения продовольственных товаров»,
Кабинет «Охраны труда»,
Кабинет «Организации производства»,
Кабинет «Технического оснащения и организации рабочего места»,
Кабинет «Технологического оборудования»,
23

Кабинет «Технологии производства сахаристых продуктов»,
Кабинет «Технологии производства кондитерских сахаристых изделий
Лаборатории:
Лаборатория «Технологическое оборудование отрасли»,
Лаборатория «Учебный кондитерский цех»,
Спортивный комплекс
Образовательная организация для реализации учебной дисциплины «Физическая
культура» располагает спортивной инфраструктурой, обеспечивающей проведение всех
видов практических занятий, предусмотренных учебным планом.
Залы:
– библиотека, читальный зал с выходом в интернет
6.1.2. Материально-техническое оснащение кабинетов, лабораторий, мастерских и
баз практики по профессии.
Образовательная организация, реализующая программу по профессии 19.01.18
Аппаратчик-оператор производства продуктов питания из растительного сырья,
располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов
дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической работы
обучающихся, предусмотренных учебным планом и соответствующей действующим
санитарным и противопожарным правилам и нормам в разрезе выбранных траекторий.
Минимально необходимый для реализации ОПОП перечень материально-технического
обеспечения включает в себя:
6.1.2.1. Оснащение кабинетов
Кабинет «Социально-гуманитарных дисциплин», оснащенный оборудованием:
учебная доска;
рабочие места по количеству обучающихся;
наглядные пособия;
рабочее место преподавателя;
техническими средствами обучения:
персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
мультимедийный проектор;
мультимедийный экран;
Кабинет «Иностранного языка», оснащённый оборудованием:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов и др.);
комплекты дидактических раздаточных материалов;
техническими средствами обучения:
компьютер (ноутбук) с лицензионным программным обеспечением;
мультимедийный проектор;
мультимедийный экран;
24

информационно-коммуникативные средства;
экранно-звуковые пособия, магнитофон.
Кабинет «Безопасность жизнедеятельности и охраны труда», оснащенный
оборудованием:
рабочее место преподавателя;
рабочие места по количеству обучающихся;
комплект учебно-наглядных пособий;
комплекты индивидуальных средств защиты;
робот-тренажёр для отработки навыков первой доврачебной помощи;
контрольно-измерительные приборы и приборы безопасности;
огнетушители порошковые (учебные);
огнетушители пенные (учебные);
огнетушители углекислотные (учебные);
устройство отработки прицеливания;
учебные автоматы АК-74;
винтовки пневматические;
медицинская
аптечка
(бинты
марлевые,
бинты
эластичные,
жгуты
кровоостанавливающие резиновые, индивидуальные перевязочные пакеты, косынки
перевязочные, ножницы для перевязочного материала прямые, шприц-тюбики
одноразового пользования (без наполнителя), шинный материал (металлические,
Дитерихса));
техническими средствами обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением;
мультимедийный проектор;
мультимедийный экран;
комплект видеофильмов и видео-инструктажей.
Кабинет «Микробиологии, физиологии питания, санитарии и гигиены»,
оснащенный оборудованием:
доска учебная,
рабочее место преподавателя,
рабочие места по количеству обучающихся,
шкафы для хранения муляжей (инвентаря), раздаточного дидактического материала
и др.;
техническими средствами:
компьютер с лицензионным программным обеспечением,
мультимедийный проектор,
наглядные пособия (натуральные образцы продуктов, муляжи, плакаты, DVD
фильмы, мультимедийные пособия).
Кабинет
«Товароведения
оборудованием:
доска учебная,
рабочее место преподавателя,

продовольственных

товаров»,

оснащенный

25

рабочие места по количеству обучающихся,
шкафы для хранения муляжей (инвентаря), раздаточного дидактического материала
и др.;
техническими средствами:
компьютер с лицензионным программным обеспечением,
средства аудиовизуализации,
мультимедийный проектор,
наглядные пособия (натуральные образцы продуктов, муляжи, плакаты, DVD
фильмы, мультимедийные пособия).
Кабинет «Охраны труда», оснащенный оборудованием:
доска учебная,
рабочее место преподавателя,
рабочие места по количеству обучающихся,
шкафы для хранения муляжей (инвентаря), раздаточного дидактического материала
и др.;
техническими средствами:
компьютер с лицензионным программным обеспечением,
средства аудиовизуализации,
мультимедийный проектор,
наглядные пособия (натуральные образцы продуктов, муляжи, плакаты, DVD
фильмы, мультимедийные пособия).
Кабинет «Технического оснащения и организации рабочего места», оснащенный
оборудованием:
доска учебная,
рабочее место преподавателя,
рабочие места по количеству обучающихся,
шкафы для хранения муляжей (инвентаря), раздаточного дидактического материала
и др.;
техническими средствами:
компьютер с лицензионным программным обеспечением,
средства аудиовизуализации,
мультимедийный проектор,
наглядные пособия (натуральные образцы продуктов, муляжи, плакаты, DVD
фильмы, мультимедийные пособия).
Кабинет «Технологического оборудования», оснащенный оборудованием:
доска учебная,
рабочее место преподавателя,
рабочие места по количеству обучающихся,
техническими средствами:
комплект учебно-методической документации,
комплект плакатов технологического оборудования, схем,
26

инструкционные карты, рабочие тетради по выполнению практических работ.
Кабинет «Организации производства», оснащенный оборудованием:
доска учебная,
рабочее место преподавателя,
рабочие места по количеству обучающихся,
техническими средствами:
интерактивная доска,
компьютер с лицензионным программным обеспечением,
мультимедийный проектор,
комплект нормативной литературы,
комплект учебно-методической литературы,
электронные презентации по темам,
плакаты по темам,
видеофильмы.

Кабинет «Технологии производства кондитерских
оснащенный оборудованием:
рабочее место преподавателя,
рабочие места по количеству обучающихся,

сахаристых

изделий»,

техническими средствами:
компьютер с лицензионным программным обеспечением,
мультимедийный проектор.

6.1.2.2. Оснащение помещений, задействованных при организации самостоятельной
и воспитательной работы.
Кабинет «Библиотека, читальный зал с выходом в интернет», оснащенный
оборудованием:
стол библиотекаря с ящиками для хранения/тумбой,
кресло библиотекаря,
стол ученический,
стул ученический,
стеллажи библиотечные,
шкаф закрытый для хранения учебного оборудования,
шкаф для газет и журналов,
стол для выдачи пособий,
шкаф для читательских формуляров,
каталожный шкаф,
техническими средствами:
мобильная электронная библиотека,
компьютер с периферией/ноутбук с подключением к локальной сети Интернет
(лицензионное программное обеспечение (ПО), образовательный контент и система

27

защиты от вредоносной информации, автоматизированная информационно-библиотечная
система (АИБС).

6.1.2.3. Оснащение лабораторий
Лаборатория
«Технологическое
оборудование
отрасли»,
оснащенная
оборудованием:
оборудование для транспортировки сырья и готовой продукции,
оборудование для учета количества поступающего сырья,
объемные счетчики, индукционные расходомеры,
тензометрические устройства для учета количества сырья,
устройства различного весового оборудования для учета количества сырья по массе,
емкостное технологическое оборудование,
перемешивающие устройства резервуаров.
приборы и средства контроля количества и качества сырья или продукта в
резервуаре
Лаборатория «Сырья и сахаристых продуктов», оснащенная оборудованием:
электрическая печь,
шкаф жарочный электрический,
электромиксер,
плита электрическая,
холодильник,
весы электронные,
лабораторная посуда в ассортименте (тарелки, ложки, веселки, мерные кружки, сита,
силиконовые формы),

Лаборатория «Учебный кондитерский цех», оснащенная оборудованием:
рабочие столы,
моечные ванны,
холодильное
оборудование,
стеллаж для хранения готовой продукции,
жарочные и конвекционные шкафы,
электрические плиты,
машина для замеса теста, миксеры,
шкаф шоковой заморозки,
мясорубка,
настольные весы,
производственный инвентарь.

6.1.2.4. Оснащение баз практик
Реализация образовательной программы предполагает обязательную учебную и
производственную практику.
Учебная практика реализуется в мастерских профессиональной образовательной
организации и требует наличия оборудования, инструментов, расходных материалов,
28

обеспечивающих выполнение всех видов работ, определенных содержанием программ
профессиональных модулей, отвечающего потребностям отрасли и требованиям
работодателей.
Производственная практика реализуется в организациях естественно-научного
профиля, обеспечивающих деятельность обучающихся в профессиональной области 22
Пищевая промышленность.
Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих мест
производственной практики соответствует содержанию профессиональной деятельности и
дает возможность обучающемуся овладеть профессиональными компетенциями по всем
видам деятельности, предусмотренными программой, с использованием современных
технологий, материалов и оборудования.
6.1.3. Допускается замена оборудования его виртуальными аналогами.
6.2. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной программы
6.2.1. Библиотечный фонд образовательной организации укомплектован печатными
изданиями и (или) электронными изданиями по каждой дисциплине (модулю) из расчета не
менее 0,25 экземпляра каждого из изданий, указанных в рабочих программах дисциплин
(модулей) в качестве основной литературы, на одного обучающегося из числа лиц,
одновременно осваивающих соответствующую дисциплину (модуль).
В случае наличия электронной информационно-образовательной среды допускается
замена печатного библиотечного фонда предоставлением права одновременного доступа не
менее 25 процентов обучающихся к цифровой (электронной) библиотеке.
Обучающимся обеспечен доступ (удаленный доступ), в том числе в случае
применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к
современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам,
состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит
обновлению (при необходимости).
Образовательная программа обеспечивается учебно-методической документацией
по всем учебным дисциплинам (модулям).
6.2.2. Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья
обеспечены печатными и (или) электронными учебными изданиями, адаптированными при
необходимости для обучения указанных обучающихся.
6.2.3. Перечень необходимого комплекта лицензионного и свободно
распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
Microsoft Office, Adobe Reader, Internet браузеры (Internet Explorer, Google Chrome) (или
аналоги).
6.3. Требования к практической подготовке обучающихся
6.3.1. Практическая подготовка при реализации образовательных программ среднего
профессионального образования направлена на совершенствование модели практикоориентированного обучения, усиление роли работодателей при подготовке
квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена путем расширения
компонентов (частей) образовательных программ, предусматривающих моделирование
условий, непосредственно связанных с будущей профессиональной деятельностью, а также
обеспечения условий для получения обучающимися практических навыков и компетенций,
соответствующих требованиям, предъявляемым работодателями к квалификациям
специалистов, рабочих.
29

6.3.2. Образовательная организация самостоятельно проектирует реализацию
образовательной программы и ее отдельных частей (дисциплины, междисциплинарные
курсы, профессиональные модули, практика и другие компоненты) в форме практической
подготовки с учетом требований ФГОС СПО и специфики получаемой профессии.
6.3.3. Образовательная деятельность в форме практической подготовки:
−
реализуется при проведении практических и лабораторных занятий,
выполнении курсового проектирования, всех видов практики и иных видов учебной
деятельности;
−
предусматривает демонстрацию практических навыков, выполнение,
моделирование обучающимися определенных видов работ для решения практических
задач, связанных с будущей профессиональной деятельностью в условиях, приближенных
к реальным производственным;
−
может включать в себя отдельные лекции, семинары, мастер-классы, которые
предусматривают передачу обучающимся учебной информации, необходимой для
последующего выполнения работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
6.3.4. Образовательная деятельность в форме практической подготовки
организована на любом курсе обучения, охватывая дисциплины, профессиональные
модули, все виды практики, предусмотренные учебным планом образовательной
программы.
6.3.5. Практическая подготовка организуется в учебных, учебнопроизводственных лабораториях, мастерских, учебно-опытных хозяйствах, учебных
полигонах, учебных базах практики и иных структурных подразделениях образовательной
организации, а также в специально оборудованных помещениях (рабочих местах)
профильных организаций на основании договора о практической подготовке обучающихся,
заключаемого между образовательной организацией и профильной организацией,
осуществляющей деятельность по профилю соответствующей образовательной
программы.
6.3.6. Результаты освоения образовательной программы (ее отдельных частей)
могут быть оценены в рамках промежуточной и государственной итоговой аттестации,
организованных в форме демонстрационного экзамена.
6.4. Требования к организации воспитания обучающихся
6.4.1. Воспитание обучающихся при освоении ими основной образовательной
программы осуществляется на основе включаемых в настоящую образовательную
программу примерной рабочей программы воспитания и примерного календарного плана
воспитательной работы (приложение 3).
6.4.2. Рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы
образовательная организация разрабатывает и утверждает самостоятельно с учетом
примерных рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы.
6.4.3. В разработке рабочей программы воспитания и календарного плана
воспитательной работы имеют право принимать участие советы обучающихся, советы
родителей, представители работодателей и (или) их объединений (при их наличии).
6.5. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы
6.5.1. Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими
работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации
образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из
30

числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых
соответствует области профессиональной деятельности 22 Пищевая промышленность,
включая производство напитков и табака, и имеющими стаж работы в данной
профессиональной области не менее трех лет.
Квалификация педагогических работников образовательной организации должна
отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках
и (или) профессиональных стандартах (при наличии).
Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной
программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по
программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях,
направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности
22 Пищевая промышленность, включая производство напитков и табака, не реже одного
раза в три года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям
ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих
опыт деятельности не менее трех лет в организациях, направление деятельности которых
соответствует области профессиональной деятельности 22 Пищевая промышленность,
включая производство напитков и табака, в общем числе педагогических работников,
реализующих программы профессиональных модулей образовательной программы,
должна быть не менее 25 процентов.
6.6. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы
6.6.1. Примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по
реализации образовательной программы2
Расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации
образовательной программы осуществляются в соответствии с Методикой определения
нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных
программ среднего профессионального образования по профессиям (специальностям) и
укрупненным группам профессий (специальностей), утверждаемые Минпросвещения
России ежегодно.
Финансовое обеспечение реализации образовательной программы, определенное
в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Федеральным
законом от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
включает в себя затраты на оплату труда преподавателей и мастеров производственного
обучения
с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников
за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую работу в соответствии
с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях
по реализации государственной социальной политики».
Раздел 7. Формирование оценочных материалов для проведения
государственной итоговой аттестации
7.1. Государственная итоговая аттестация (далее – ГИА) является обязательной для
образовательных организаций СПО. Она проводится по завершении всего курса обучения

Образовательная организация приводит расчетную величину стоимости услуги в соответствии с
рекомендациями федеральных и региональных нормативных документов.
2

31

по направлению подготовки. В ходе ГИА оценивается степень соответствия
сформированных компетенций выпускников требованиям ФГОС СПО.
7.2. Выпускники, освоившие программы подготовки квалифицированных рабочих,
служащих, сдают ГИА в форме демонстрационного экзамена.
Государственная итоговая аттестация завершается присвоением квалификации
квалифицированного рабочего, служащего: Аппаратчик-оператор производства продуктов
питания из растительного сырья.
7.3. Для государственной итоговой аттестации образовательной организацией
разрабатывается программа государственной итоговой аттестации и оценочные материалы.
7.4. Оценочные средства для проведения ГИА включают типовые задания для
демонстрационного экзамена, описание процедур и условий проведения государственной
итоговой аттестации, критерии оценки.
Оценочные материалы для проведения ГИА приведены в приложении 4.

Раздел 8. Разработчики основной профессиональной образовательной программы
Группа разработчиков
ФИО
Организация, должность
Асеева Дина Алексеевна
ГБПОУ КК БАТТ, преподаватель
Лещева Ирина Викторовна
ГБПОУ КК БАТТ, преподаватель
Федина Елена Юрьевна
ГБПОУ КК БАТТ, преподаватель
Руководители группы:
ФИО
Организация, должность
Ионова Анастасия
ГБПОУ КК БАТТ, заместитель директора по учебной
Владимировна
работе
Иванова Наталья Ивановна
ГБПОУ КК БАТТ, методист

32


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».