Содержание
Раздел 1. Общие положения ............................................................................................................................... 5
Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы ................................................................ 6
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ............................................... 7
Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы .......................................... 7
4.1. Общие компетенции ........................................................................................................................................ 7
4.2. Профессиональные компетенции................................................................................................................. 11
Раздел 5. Структура образовательной программы ..................................................................................... 19
5.1. Учебный план ................................................................................................................................................. 19
5.2. Календарный учебный график ...................................................................................................................... 23
5.3. Рабочая программа воспитания .................................................................................................................. 24
5.4. Календарный план воспитательной работы .............................................................................................. 24
Раздел 6. Примерные условия реализации образовательной программы .............................................. 24
6.1. Требования к материально-техническому обеспечению образовательной программы ......................... 24
6.2. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной программы ................................. 29
6.3. Требования к практической подготовке обучающихся ............................................................................. 30
6.4. Требования к организации воспитания обучающихся ................................................................................ 31
6.5. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы .......................................... 31
6.6. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы ...................................... 32
Раздел 7. Формирование оценочных средств для проведения государственной итоговой аттестации
............................................................................................................................................................................... 32
Раздел 8. Разработчики основной профессиональной образовательной программы .......................... 33
Приложение 1 Программы профессиональных модулей ..................... Ошибка! Закладка не определена.
Приложение 1.1 Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Документирование состояния
инфокоммуникационных систем и их составляющих в процессе наладки и эксплуатации .............. Ошибка!
Закладка не определена.
Приложение 1.2 Рабочая программа профессионального модуля «ПМ.02 Настройка и обеспечение
работоспособности программных и аппаратных средств устройств инфокоммуникационных систем»
........................................................................................................................ Ошибка! Закладка не определена.
Приложение 2 Программы учебных дисциплин .......................................................................................... 62
Приложение 2.1 Рабочая программа учебной дисциплины «СГ.01 История России» .................................. 62
Приложение 2.2 Рабочая программа учебной дисциплины «СГ.02 Иностранный язык в профессиональной
деятельности» ...................................................................................................................................................... 74
Приложение 2.3 Рабочая программа учебной дисциплины «СГ.03 Безопасность жизнедеятельности» .. 83
Приложение 2.4 Рабочая программа учебной дисциплины «СГ.04 Физическая культура» .......................... 93
Приложение 2.5 Рабочая программа учебной дисциплины «СГ.05 Основы финансовой грамотности» .. 103
Приложение 2.6 Рабочая программа учебной дисциплины «ОП.01 Основы электротехники и
электроники» ...................................................................................................................................................... 111
Приложение 2.7 Рабочая программа учебной дисциплины «ОП.02 Информационные технологии»......... 121
Приложение 3 Рабочая программа воспитания ......................................................................................... 132
Приложение 4 Оценочные материалы для ГИА........................................................................................ 143
Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящая основная профессиональная образовательная программа среднего
профессионального образования (далее - ОПОП СПО) по профессии 09.01.04 Наладчик
аппаратных и программных средств инфокоммуникационных систем разработана на
основе федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по профессии 09.01.04 Наладчик аппаратных и
программных средств инфокоммуникационных систем, утвержденного Приказом
Минпросвещения России от 11 ноября 2022 г. № 965 (далее – ФГОС СПО).
ОПОП определяет рекомендованный объем и содержание среднего
профессионального образования по профессии 09.01.04 Наладчик аппаратных
и программных средств инфокоммуникационных систем, планируемые результаты
освоения образовательной программы, примерные условия образовательной
деятельности.
ОПОП разработана для реализации образовательной программы на базе среднего
общего образования.
Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования,
разработана на основе требований федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом получаемой профессии
09.01.04 «Наладчик аппаратных и программных средств инфокоммуникационных систем»
и настоящей ОПОП СПО.
1.2. Нормативные основания для разработки ОПОП:
−
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
−
Приказ Минпросвещения России от 08 апреля 2021 г. № 153
«Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ
среднего профессионального образования, проведения их экспертизы и ведения реестра
примерных основных образовательных программ среднего профессионального
образования»;
−
Приказ Минпросвещения России от 11 ноября 2022 г. № 965
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по профессии 09.01.04 Наладчик аппаратных
и программных средств инфокоммуникационных систем;
−
Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от 24.08.2022 г. № 762 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
образовательным
программам
среднего
профессионального образования»;
−
Приказ Минпросвещения России от 08 ноября 2021 г. № 800
«Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации
по образовательным программам среднего профессионального образования»;
−
Приказ Минобрнауки России № 885, Минпросвещения России № 390
от 5 августа 2020 г. «О практической подготовке обучающихся» (вместе с «Положением
о практической подготовке обучающихся»;
5
−
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 29 сентября 2020 г. № 680 н «Об утверждении профессионального стандарта «06.026
Системный администратор информационно-коммуникационных систем»».
1.3. Перечень сокращений, используемых в тексте ОПОП:
ФГОС СПО – федеральный государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования;
ОПОП – основная профессиональная образовательная программа;
ОК – общие компетенции;
ПК – профессиональные компетенции;
ЛР – личностные результаты;
СГ – социально-гуманитарный цикл;
ОП – общепрофессиональный цикл;
П – профессиональный цикл;
МДК – междисциплинарный курс;
ПМ – профессиональный модуль;
ОП – общепрофессиональная дисциплина;
ДЭ – демонстрационный экзамен;
ГИА – государственная итоговая аттестация.
Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы
Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы:
наладчик компьютерных систем.
Направленность ОП:
− Наладчик аппаратных и программных средств;
Выпускник образовательной программы по квалификации Наладчик компьютерных сетей
осваивает
общий
вид
деятельности:
«Документирование
состояния
инфокоммуникационных систем и их составляющих в процессе наладки
и эксплуатации».
Направленность образовательной программы конкретизирует содержание
образовательной программы путем ориентации на следующий вид деятельности
Наименование направленности
Наладчик
аппаратных
программных средств
Вид деятельности (по выбору) в соответствии с
направленностью
и Настройка и обеспечение работоспособности
программных и аппаратных средств устройств
инфокоммуникационных систем
Получение образования по профессии допускается только в профессиональной
образовательной организации или образовательной организации высшего образования.
Формы обучения: очная.
Объем образовательной программы, реализуемой на базе среднего общего
образования по квалификации: наладчик компьютерных систем – 1476 академических
часов.
6
Срок получения образования по образовательной программе, реализуемой на базе
среднего общего образования по квалификации: наладчик компьютерных систем –
10 месяцев.
Объем программы по освоению программы среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с одновременным получением
среднего общего образования: 2952 академических часа, со сроком обучения
1 год 10 месяцев.
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
3.1. Область профессиональной деятельности выпускников1: 06 Связь,
информационные и коммуникационные технологии.
3.2.
Соответствие
видов
деятельности
профессиональным
модулям
и присваиваемой квалификации:
Наименование видов деятельности
Наименование профессиональных
модулей
1
2
Виды деятельности
Документирование состояния
инфокоммуникационных систем и их
составляющих в процессе наладки и
эксплуатации
Настройка и обеспечение
работоспособности программных и
аппаратных средств устройств
инфокоммуникационных систем
ПМ.01 Документирование состояния
инфокоммуникационных систем и их
составляющих в процессе наладки
и эксплуатации
ПМ.02 Настройка и обеспечение
работоспособности программных
и аппаратных средств устройств
инфокоммуникационных систем
Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы
Код
компетенции
4.1. Общие компетенции
ОК 01
Формулировка
компетенции
Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к
Знания, умения
Умения:
распознавать задачу и/или проблему в
профессиональном и/или социальном контексте;
анализировать задачу и/или проблему и выделять
её составные части;
определять этапы решения задачи;
1
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. № 667н
«О реестре профессиональных стандартов (перечне видов деятельности)» (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 19 ноября 2014 г., регистрационный № 34779).
7
различным контекстам к
различным контекстам
ОК 02
Использовать современные
средства поиска, анализа и
интерпретации
информации, и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности
выявлять и эффективно искать информацию,
необходимую для решения задачи и/или
проблемы;
составлять план действия;
определять необходимые ресурсы;
владеть актуальными методами работы
в профессиональной и смежных сферах;
реализовывать составленный план;
оценивать результат и последствия своих
действий (самостоятельно или с помощью
наставника)
Знания:
актуальный профессиональный и социальный
контекст, в котором приходится работать и жить;
основные источники информации и ресурсы для
решения задач и проблем в профессиональном
и/или социальном контексте;
алгоритмы выполнения работ в
профессиональной
и смежных областях;
методы работы в профессиональной и смежных
сферах;
структуру плана для решения задач;
порядок оценки результатов решения задач
профессиональной деятельности
Умения:
определять задачи для поиска информации;
определять необходимые источники информации;
планировать процесс поиска;
структурировать получаемую информацию;
выделять наиболее значимое в перечне
информации;
оценивать практическую значимость результатов
поиска;
оформлять результаты поиска, применять
средства информационных технологий для
решения профессиональных задач;
использовать современное программное
обеспечение;
использовать различные цифровые средства для
решения профессиональных задач
Знания:
номенклатура информационных источников,
применяемых в профессиональной деятельности;
приемы структурирования информации;
формат оформления результатов поиска
информации, современные средства и устройства
информатизации;
8
ОК 03
Планировать и
реализовывать собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной сфере,
использовать знания по
финансовой грамотности в
различных жизненных
ситуациях
ОК 04
Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе и
команде
ОК 05
Осуществлять устную и
письменную
коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации с
порядок их применения и программное
обеспечение в профессиональной деятельности в
том числе с использованием цифровых средств
Умения:
определять актуальность нормативно-правовой
документации в профессиональной деятельности;
применять современную научную
профессиональную терминологию;
определять и выстраивать траектории
профессионального развития и самообразования;
выявлять достоинства и недостатки
коммерческой идеи;
презентовать идеи открытия собственного дела в
профессиональной деятельности;
оформлять бизнес-план;
рассчитывать размеры выплат по процентным
ставкам кредитования;
определять инвестиционную привлекательность
коммерческих идей в рамках профессиональной
деятельности;
презентовать бизнес-идею;
определять источники финансирования
Знания:
содержание актуальной нормативно-правовой
документации;
современная научная и профессиональная
терминология;
возможные траектории профессионального
развития и самообразования;
основы предпринимательской деятельности;
основы финансовой грамотности;
правила разработки бизнес-планов;
порядок выстраивания презентации;
кредитные банковские продукты
Умения:
организовывать работу коллектива и команды;
взаимодействовать с коллегами, руководством,
клиентами в ходе профессиональной
деятельности
Знания:
психологические основы деятельности
коллектива, психологические особенности
личности;
основы проектной деятельности
Умения:
грамотно излагать свои мысли и оформлять
документы по профессиональной тематике на
государственном языке, проявлять толерантность
в рабочем коллективе
9
учетом особенностей
социального и культурного
контекста
ОК 06
ОК 07
ОК 08
Проявлять гражданскопатриотическую позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на
основе традиционных
общечеловеческих
ценностей, в том числе с
учетом гармонизации
межнациональных и
межрелигиозных
отношений, применять
стандарты
антикоррупционного
поведения
Содействовать сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
применять знания об
изменении климата,
принципы бережливого
производства, эффективно
действовать в
чрезвычайных ситуациях
Использовать средства
физической культуры для
сохранения и укрепления
здоровья в процессе
профессиональной
деятельности и
поддержания
необходимого уровня
физической
подготовленности
Знания:
особенности социального и культурного
контекста;
правила оформления документов и построения
устных сообщений
Умения:
описывать значимость своей профессии;
применять стандарты антикоррупционного
поведения
Знания:
сущность гражданско-патриотической позиции,
общечеловеческих ценностей;
значимость профессиональной деятельности по
профессии;
стандарты антикоррупционного поведения и
последствия его нарушения
Умения:
соблюдать нормы экологической безопасности;
определять направления ресурсосбережения в
рамках профессиональной деятельности по
профессии осуществлять работу с соблюдением
принципов бережливого производства;
организовывать профессиональную деятельность
с учетом знаний об изменении климатических
условий региона
Знания:
правила экологической безопасности при ведении
профессиональной деятельности;
основные ресурсы, задействованные в
профессиональной деятельности;
пути обеспечения ресурсосбережения;
принципы бережливого производства;
основные направления изменения климатических
условий региона
Умения:
использовать физкультурно-оздоровительную
деятельность для укрепления здоровья,
достижения жизненных и профессиональных
целей;
применять рациональные приемы двигательных
функций в профессиональной деятельности;
пользоваться средствами профилактики
перенапряжения, характерными для данной
профессии
Знания:
10
ОК 09
Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках
роль физической культуры в общекультурном,
профессиональном и социальном развитии
человека;
основы здорового образа жизни;
условия профессиональной деятельности и зоны
риска физического здоровья для профессии;
средства профилактики перенапряжения
Умения:
понимать общий смысл четко произнесенных
высказываний на известные темы
(профессиональные и бытовые), понимать тексты
на базовые профессиональные темы;
участвовать в диалогах на знакомые общие и
профессиональные темы;
строить простые высказывания о себе и о своей
профессиональной деятельности;
кратко обосновывать и объяснять свои действия
(текущие и планируемые);
писать простые связные сообщения на знакомые
или интересующие профессиональные темы
Знания:
правила построения простых и сложных
предложений на профессиональные темы;
основные общеупотребительные глаголы
(бытовая и профессиональная лексика);
лексический минимум, относящийся к описанию
предметов, средств и процессов
профессиональной деятельности;
особенности произношения;
правила чтения текстов профессиональной
направленности
4.2. Профессиональные компетенции
Виды деятельности
Код и наименование
компетенции
Документирование
ПК 1.1. Проводить
состояния
инвентаризацию
инфокоммуникационных и вести учет
систем и их
технических
составляющих в
и программных средств
процессе наладки и
информационноэксплуатации
коммуникационных
систем
с использованием
специализированных
программ
Показатели освоения
компетенции
Навыки:
чтения технической
документации;
инвентаризации аппаратных,
программно-аппаратных и
программных средств;
фиксации в журнале инвентарных
номеров технических средств
инфокоммуникационных систем;
фиксации в журнале
месторасположения технических
средств инфокоммуникационных
систем;
11
маркировки технических средств
инфокоммуникационных систем
Умения:
сопровождать техническую
документацию по объектам
инфокоммуникационных систем;
контролировать наличие и
движение аппаратных,
программно-аппаратных
и программных средств;
пользоваться нормативнотехнической документацией в
области инфокоммуникационных
технологий
Знания:
правила и процедуры проведения
инвентаризации;
правила маркировки устройств и
элементов
инфокоммуникационной
системы;
процедуру списания технических
средств;
программные средства
инвентаризации;
терминология и правила чтения
технической документации;
принципы классификации и
кодирования информации
ПК 1.2. Выполнять
Навыки:
контроль наличия
контроля остатков запасных
запасов, выполнения
частей и оборудования под
своевременного ремонта замену;
и наличия сервисных
контроля соблюдения графика
контрактов на
профилактического
обслуживание
обслуживания оборудования;
инфокоммуникационных внесения в информационную
систем
систему по управлению запасами
и ремонтом данных о
проведенных работах;
внесения в информационную
систему по управлению запасами
и ремонтом данных об
использованных запасных частях;
отслеживания наличия запасных
частей в информационной
системе по управлению запасами
и ремонтом;
контроля наличия сервисных
контрактов на обслуживание в
12
ПК 1.3. Представлять
отчетность по
конфигурации
программного и
аппаратного
обеспечения
инфокоммуникационной
системы и ее
составляющих
информационной системе по
управлению запасами и ремонтом
в соответствии с трудовым
заданием
Умения:
пользоваться нормативнотехнической документацией в
области инфокоммуникационных
технологий;
работать с информационной
системой по управлению
запасами и ремонтом;
оформлять заявки на материалы и
комплектующие
инфокоммуникационных систем
Знания:
отраслевые нормативные
правовые акты;
технические характеристики
основного оборудования,
комплектующих и материалов
инфокоммуникационной
системы;
типовые варианты
взаимозаменяемости
Навыки:
составления регламентных
отчетов о замеченных
отклонениях от штатного режима
функционирования
инфокоммуникационных систем
Умения:
оформлять отчеты об
отклонениях от штатного режима
функционирования
инфокоммуникационных систем
Знания:
терминология и правила чтения
технической документации;
правила оформления технической
документации по результатам
проверки работоспособности
устройств
инфокоммуникационных систем;
источники информации,
необходимой для
профессиональной деятельности;
правила деловой переписки
Навыки:
13
ПК 1.4.
Документировать
базовую конфигурацию
устройств и
программного
обеспечения для
контроля в ходе
эксплуатации, слежения
за производительностью,
а также защиты от
несанкционированного
доступа
документирования базовой
конфигурации и программного
обеспечения устройств
инфокоммуникационных систем
Умения:
оформлять отчеты по базовой
конфигурации устройств и
программного обеспечения
Знания:
правила чтения и сопровождения
технической документации;
принципы классификации и
кодирования информации;
основы делопроизводства
Настройка и
ПК 2.1. Осуществлять
Навыки:
обеспечение
приемку и монтаж
проверка соответствия рабочих
работоспособности
аппаратных средств
мест требованиям
программных и
инфокоммуникационных инфокоммуникационных систем
аппаратных средств
систем с проверкой
к оборудованию и программному
устройств
соответствия
обеспечению;
инфокоммуникационных документации.
установка
систем (по выбору)
инфокоммуникационных систем
на рабочих местах согласно
трудовому заданию;
присвоение версий базовым
элементам конфигурации
инфокоммуникационных систем в
соответствии с трудовым
заданием.
Умения:
применять инструкции по
установке и эксплуатации
периферийного оборудования;
конфигурировать периферийные
устройства;
задавать базовые параметры, в
том числе параметры защиты от
несанкционированного доступа к
операционным системам;
применять методы статической и
динамической конфигурации
параметров операционных
систем.
Знания:
основы архитектуры аппаратных
средств;
принципы функционирования
аппаратных средств
вычислительной техники;
14
принципы работы операционных
систем;
основы современных систем
управления базами данных;
ПК 2.2. Устанавливать и
настраивать системное и
прикладное ПО,
необходимое для
функционирования ИС,
в том числе сетевое
программное
обеспечение и
программное
обеспечение для защиты
от
несанкционированного
доступа
основы системного
администрирования; модель
взаимодействия открытых систем
(OSI);
лицензионные требования по
настройке и эксплуатации
устанавливаемого программного
обеспечения;
требования охраны труда при
работе с программноаппаратными средствами
инфокоммуникационных систем.
Навыки:
инсталляции программного
обеспечения устройств
инфокоммуникационных систем;
обновления версий прикладного
программного обеспечения,
драйверов и операционных
систем;
фиксации отклонений от
штатного режима работы
инфокоммуникационных систем в
соответствии с трудовым
заданием;
установки и настройки
программного обеспечения
периферийных устройства
согласно инструкции;
установки и подключении
сетевых устройств согласно
инструкции
Умения:
устанавливать операционные
системы;
устанавливать СУБД;
устанавливать прикладное ПО
Знания:
инструкции по установке
операционных систем,
программного обеспечения;
инструкции по эксплуатации
операционных систем,
программного обеспечения;
15
лицензионные требования по
настройке и эксплуатации
устанавливаемого программного
обеспечения;
назначение, виды,
последовательность проведения
профилактических работ;
основы управления сетевым
трафиком
ПК 2.3. Выполнять
Навыки:
конфигурирование
проверки на корректность
аппаратных средств
установки конфигурации базовых
инфокоммуникационных параметров устройств
систем
инфокоммуникационных систем
и программного обеспечения в
соответствии с руководствами;
проверки функционирования
устройств после установки и
настройки программного
обеспечения;
запуска процедур контроля
состояния работы
инфокоммуникационных систем в
соответствии с трудовым
заданием
Умения:
применять средства контроля и
оценки конфигураций
операционных систем;
проверять правильность
настройки устройств
инфокоммуникационных систем;
использовать контрольноизмерительное оборудование для
проверки электрических
соединений устройств
инфокоммуникационных систем;
идентифицировать типовые
инциденты функционирования
устройств
инфокоммуникационных систем;
устранять возникающие типовые
инциденты;
проводить диагностику
инцидента согласно инструкции;
оценивать степень критичности
инцидентов при работе согласно
инструкции
Знания:
16
регламенты проведения
профилактических работ для
инфокоммуникационных систем;
терминологию и правила чтения
технической документации;
требования охраны труда при
работе с программноаппаратными средствами
инфокоммуникационных систем
ПК 2.4. Проверять
Навыки:
правильность установки запуска процедур контроля
и функционирования
состояния работы
устройств после
инфокоммуникационных систем в
настройки программного соответствии с трудовым
обеспечения и базовой
заданием;
конфигурации сетевых
регистрации типовых
устройств и
инцидентов;
программного
классификации, исследования,
обеспечения
диагностики, устранения типовых
инцидентов согласно инструкции
Умения:
задавать базовые параметры, в
том числе параметры защиты от
несанкционированного доступа к
операционным системам;
применять методы статической и
динамической конфигурации
параметров операционных систем
Знания:
конфигурирование базовых
параметров устройств
инфокоммуникационных систем;
регламенты проведения
профилактических работ для
нфокоммуникационных систем;
терминологию и правила чтения
технической документации
ПК 2.5. Настраивать
Навыки:
базовые параметры
установки операционных систем
программного
в соответствии с трудовым
обеспечения для учета
заданием;
конфигураций, слежения настройки операционных
за производительностью системы для оптимального
устройств и защиты от
функционирования ИС в
несанкционированного
соответствии с трудовым
доступа
заданием;
установки СУБД в соответствии с
трудовым заданием;
настройки СУБД для
оптимального функционирования
17
ИС в соответствии с трудовым
заданием;
установка прикладного ПО,
необходимого для
функционирования ИС в
соответствии с трудовым
заданием;
настройки прикладного ПО,
необходимого для оптимального
функционирования ИС, в
соответствии с трудовым
заданием
Умения:
устанавливать операционные
системы;
устанавливать СУБД;
устанавливать прикладное ПО
Знания:
основы системного
администрирования;
основы администрирования баз
данных;
коммуникационное
оборудование;
сетевые протоколы;
основы современных
операционных систем;
основы современных систем
управления базами данных;
устройство и функционирование
современных ИС;
источники информации,
необходимой для
профессиональной деятельности
18
Раздел 5. Структура образовательной программы
5.1. Учебный план
5.1.1. Учебный план по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС)
Распределение обязательной
аудиторной нагрузки по курсам
и семестрам
(час. в семестр)
Объем образовательной нагрузки в
академических часах
Промежуточная аттестация
Самостоятельная работа
1 семестр - 17 недель
2 семестр - 24 недели
3 семестр - 17 недель
4 семестр - 24 недели
1476
777
653
505
272
0
46
0
540
737
100
99
816
464
328
324
140
0
24
0
403
413
0
0
72
108
136
72
72
36
54
44
40
36
30
52
90
30
34
24
40
32
22
20
12
14
12
18
16
72
49
40
30
72
59
96
42
4 семестр
3 семстр
Практика
ДЗ
Профессионально-ориентированное
содержание
ДЗ
ДЗ
ДЗ
Лабораторные и практические занятия
Э
Учебные занятия
БУД.01
БУД.02
БУД.03
БУД.04
БУД.05
в т. ч. в форме практ. подготовки
БУД.00
Общеобразовательный цикл
Базовые учебные
дисциплины
Русский язык
Литература
История
Обществознание
География
ВСЕГО
О.00
2 семестр
Наименование циклов,
дисциплин,
профессиональных модулей,
МДК, практик
1 семестр
Индекс
Формы промежуточной
аттестации (Э/ДЗ)
Работа обучающихся во взаимодействии с
преподавателями
6
2
2
2
2
I курс
II курс
19
БУД.06
БУД.07
БУД.08
БУД.09
БУД.10
ПУД.00
ПУД.01
ПУД.02
ПУД.03
ДУД.00
ДУД.01
СГ.00
СГ.01
СГ.02
СГ.03
СГ.04
СГ.05
ОП.00
ОП.01
ОП.02
П.00
ПМ.00
ПМ.01
Иностранный язык
Физическая культура
Основы безопасности
жизнедеятельности
Химия
Биология
Профильные учебные
дисциплины
Математика
Информатика
Физика
Дополнительные учебные
дисциплины
Индивидуальный проект
Обязательная часть
образовательной
программы, вариативная
часть
Социально-гуманитарный
цикл
История России
Иностранный язык в
профессиональной
деятельности
Безопасность
жизнедеятельности
Физическая культура
Основы финансовой
грамотности
Общепрофессиональный
учебный цикл
Основы электротехники и
электроники
Информационные технологии
Профессиональный учебный
цикл
Профессиональные модули
Документирование
состояния
ДЗ
ДЗ
72
72
70
62
0
8
50
42
20
20
2
2
30
30
42
42
ДЗ
68
46
20
36
10
2
20
48
ДЗ
ДЗ
72
72
40
36
30
34
34
24
6
12
2
2
30
30
42
42
628
292
318
160
132
137
292
100
99
340
144
144
114
108
70
220
30
68
58
56
46
56
52
24
51
24
62
90
120
82
100
99
32
21
7
21
0
0
32
0
0
32
21
7
21
348
167
141
167
0
0
14
26
72
40
134
102
204
94
78
94
0
0
10
22
0
0
102
102
36
0
30
0
2
4
ДЗ
48
38
0
38
2
8
ДЗ
36
10
24
10
2
ДЗ
48
36
2
36
2
8
ДЗ
36
10
22
10
2
2
144
73
63
73
4
4
72
72
29
39
29
2
2
72
72
44
24
44
2
2
1092
820
784
280
0
540
50
14
1092
820
784
280
0
540
50
258
192
202
48
0
144
22
Э
Э
Э
ДЗ
ДЗ
ДЗ
Э
Э
0
18
0
6
6
6
0
4
0
4
0
0
32
36
48
36
18
30
36
40
32
0
40
32
0
87
378
627
14
0
87
378
627
4
0
51
207
0
20
МДК.01.01
МДК.01.02
УП.01
ПП.01
Э.01
ПМ.02
МДК.02.01
МДК.02.02
МДК.02.03
УП.02
ПП.02
Э.02
инфокоммуникационных
систем и их составляющих в
процессе наладки и
эксплуатации
Структура и содержание
документации на технические
и программные средства
инфокоммуникационных
систем
Технологии и инструментарий
формирования отчетных
документов для
инфокоммуникационных
систем
Учебная практика
Производственная практика
Экзамен по модулю
Настройка и обеспечение
работоспособности
программных и аппаратных
средств устройств
инфокоммуникационных
систем
Программные и аппаратные
средства
инфокоммуникационных
систем
Настройка и сопровождение
программного обеспечения
сетевых устройств
инфокоммуникационных
систем
Настройка и сопровождение
программного обеспечения
рабочих мест пользователей
инфокоммуникационных
систем
Учебная практика
Производственная практика
Экзамен по модулю
48
24
20
24
2
2
15
33
48
24
20
24
2
2
18
30
72
72
18
72
72
72
72
18
18
54
72
18
834
628
582
232
36
171
50
26
18
36
14
68
34
302
216
180
18
КДЗ1
КДЗ2
Э
ДЗ
72
72
18
0
396
28
10
0
627
26
2
4
30
34
2
2
23
45
172
120
172
6
4
98
204
216
180
216
180
18
36
180
180
18
Э1
ДЗ
ДЗ
216
180
18
21
ГИА
Государственная итоговая
аттестация
ИТОГО:
36
2952
Государственная итоговая аттестация проводится в форме демонстрационного
экзамена.
Э1
комплексный экзамен по МДК.02.02 и МДК.02.03
КДЗ1
комплексный дифференцированный зачет по МДК.01.01 и МДК.01.02
КДЗ2
комплексный дифференцированный зачет по УП.01 и ПП.01
36
1764
1578
952
272
540
110
40
612
864
612
864
Дисциплин и МДК
612
864
450
432
Учебной практики
0
0
90
180
Производственной практики
0
0
72
180
Экзаменов
1
2
2
3
Диф. зачетов (без учета физической
культуры)
2
8
5
4
22
5.2. Календарный учебный график
5.2.1. По программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
2023-2024 учебный год
курс
даты
№ календарных
недель
1
0409
1
сентябрь
11- 1816
23
2
3
2530
4
0207
5
0914
6
36
36
36
36
36
группа
НПС-1
36
октябрь
16- 23- 3021
28
04
7
8
9
1 семестр
36
36
36
0611
10
ноябрь
13- 2018
25
11
12
2702
13
0409
14
1116
15
36
36
36
36
36
36
декабрь
18- 2523
30
16
17
36
36
0106
19
0813
20
К
К
январь
15- 2220
27
21
22
36
36
2903
23
0510
24
февраль
12- 1917
24
25
26
2602
27
0409
28
март
11- 1816
23
29
30
2530
31
0106
32
апрель
08- 1513
20
33
34
36
36
36
36
36
36
36
36
36
36
март
10- 1715
22
28
29
2429
30
3105
31
0712
32
36
36
22- 29- 0627
04
11
35
36
37
2 семестр
май
13- 2018
25
38
39
2701
40
0308
41
июнь
10- 1715
22
42
43
2429
44
0106
45
36
36
36
36
36
36
36
К
май
28- 05- 12- 1903
10
17
24
35
36
37
38
2 семестр
2631
39
0207
40
июнь
09- 1614
21
41
42
2328
43
3005
44
0712
45
П
П
36
36
36
июль
08- 1513
20
46
47
2227
48
2903
49
0510
50
К
К
К
К
июль
14- 2119
26
46
47
2802
48
0409
49
К
август
12- 1926-31
17
24
51
52
53
К
К
август
11- 1816
23
50
51
2530
52
К
2024-2025 учебный год
курс
группа
даты
№ календарных
недель
2
0207
1
0914
2
сентябрь
16- 2321
28
3
4
3005
5
0712
6
октябрь
14- 21- 2819
26
02
7
8
9
1 семестр
0409
10
ноябрь
11- 1816
23
11
12
2530
13
0207
14
0914
15
декабрь
16- 2321
28
16
17
НПС-1 30(6) 30(6) 30(6) 30(6) 30(6) 30(6) 30(6) 30(6) 30(6) 30(6) 30(6) 30(6) 30(6) 30(6) 30(6)
П
П
3004
18
0611
19
К
К
январь
13- 2018
25
20
21
2701
22
0308
23
февраль
10- 1715
22
24
25
2401
26
0308
27
апрель
14- 2119
26
33
34
36 18(18) 36 18(18) 36 18(18) 36 18(18) 36 18(18) 36 18(18) 36 18(18) 36 18(18) (36)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
П
П
П
А
Г
18
Условные обозначения
T
36 Теоретическое обучение
Т(У) 30(6) Теоретическое обучение (учебная практика)
Государственная итоговая аттестация
Г
Производственная практика
П
Промежуточная аттестация
А
Каникулы
К
23
5.3. Рабочая программа воспитания
5.3.1. Цель и задачи воспитания обучающихся при освоении ими образовательной
программы:
Цель рабочей программы воспитания – создание организационно-педагогических
условий для формирования личностных результатов обучающихся, проявляющихся
в развитии их позитивных чувств и отношений к российским гражданским (базовым,
общенациональным) нормам и ценностям, закреплённым в Конституции Российской
Федерации, с учетом традиций и культуры субъекта Российской Федерации, деловых
качеств квалифицированных рабочих, служащих, определенных отраслевыми
требованиями (корпоративной культурой).
Задачи:
– формирование единого воспитательного пространства, создающего равные
условия для развития обучающихся профессиональной образовательной организации;
– организация всех видов деятельности, вовлекающей обучающихся в общественноценностные социализирующие отношения;
– формирование у обучающихся профессиональной образовательной организации
общих ценностей, моральных и нравственных ориентиров, необходимых для устойчивого
развития государства;
– усиление воспитательного воздействия благодаря непрерывности процесса
воспитания.
5.3.2. Рабочая программа воспитания представлена в приложении 3.
5.4. Календарный план воспитательной работы
Календарный план воспитательной работы представлен в приложении 3.
Раздел 6. Условия реализации образовательной программы
6.1. Требования к материально-техническому обеспечению образовательной
программы
6.1.1. Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для
проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том
числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной
аттестации, а также помещения для самостоятельной и воспитательной работы, мастерские
и лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения
и материалами, учитывающими требования международных стандартов.
Перечень специальных помещений
Кабинеты:
− социально-экономических дисциплин;
− иностранного языка (лингафонный);
24
− информатики;
− безопасности жизнедеятельности.
Лаборатория:
− основ электротехники и электроники;
− настройки и обеспечения программных и аппаратных средств устройств
инфокоммуникационных систем;
− информационных технологий.
Спортивный комплекс2
Залы:
– библиотека, читальный зал с выходом в Интернет
6.1.2. Материально-техническое оснащение кабинетов, лабораторий, мастерских и
баз практики по профессии.
Образовательная организация, реализующая программу по профессии 09.01.04
Наладчик аппаратных и программных средств инфокоммуникационных систем,
располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов
дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической работы
обучающихся, предусмотренных учебным планом и соответствующей действующим
санитарным и противопожарным правилам и нормам в разрезе выбранных траекторий.
Минимально необходимый для реализации ООП перечень материально-технического
обеспечения включает в себя:
6.1.2.1. Оснащение кабинетов
Кабинет «Социально-экономических дисциплин».
№
Наименование оборудования3
I Специализированная мебель и системы хранения
Основное оборудование
1
Автоматизированное рабочее место преподавателя
(процессор не ниже Core i5, оперативная память
объемом не менее 32 Гб или аналоги);
2
Демонстрационные стенды;
3
Проектор, экран.
Кабинет «Иностранного языка».
№
Наименование оборудования
I Специализированная мебель и системы хранения
Основное оборудование
Техническое описание
Техническое описание
Образовательная организация для реализации учебной дисциплины «Физическая культура» располагает
спортивной инфраструктурой, обеспечивающей проведение всех видов практических занятий,
предусмотренных учебным планом.
3
Список оборудования дополняется при формировании основной профессиональной образовательной
программы.
2
25
1
2
6
Автоматизированное рабочее место преподавателя
(процессор не ниже Core i5, оперативная память
объемом не менее 32 Гб или аналоги)
Бумажно-печатная продукция
Проектор, экран
Кабинет «Информатики»
№
Наименование оборудования
I Специализированная мебель и системы хранения
Основное оборудование
1
Автоматизированное рабочее место преподавателя
(процессор не ниже Core i5, оперативная память
объемом не менее 32 Гб или аналоги)
2
Автоматизированные рабочие места обучающихся
(процессор не ниже Core i5, оперативная память
объемом не менее 16 Гб или аналоги)
3
Учебные и демонстрационные материалы
Кабинет «Безопасности жизнедеятельности».
№
Наименование оборудования
I Специализированная мебель и системы хранения
Основное оборудование
1
Автоматизированное рабочее место преподавателя
(процессор не ниже Core i5, оперативная память
объемом не менее 32 Гб или аналоги)
2
Манекены для отработки техники первой помощи
3
Медицинские наборы для оказания первой помощи
4
Автоматизированное рабочее место преподавателя
(процессор не ниже Core i5, оперативная память
объемом не менее 32 Гб или аналоги)
5
Оборудование,
используемое
при
оказании
медицинской помощи
6
Проектор, экран
III Демонстрационные учебно-наглядные пособия
Основное оборудование
1
Стеллажи для хранения наглядных, методических и
учебных пособий, техники
2
Электронный тир
3
Защитные костюмы, используемые при спасательных
работах
4
Средства индивидуальной защиты
5
Цифровые датчики для замеров предельнодопустимых концентраций веществ
и вредных излучений
6
Компасы и другие средства, которые помогут
спасению в экстренной ситуации
7
Демонстрационные стенды
Техническое описание
Техническое описание
26
6.1.2.2. Оснащение помещений, задействованных при организации самостоятельной
и воспитательной работы.
Кабинет «Читальный зал»
№
Наименование оборудования
Техническое описание
I Основное оборудование
1
Компьютерная техника с возможностью подключения
к информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» и обеспечением доступа в электронную
информационно-образовательную среду
образовательной организации
Кабинет «Самостоятельной и воспитательной работы
№
Наименование оборудования
I Основное оборудование
1
Рабочие места по количеству обучающихся
2
Рабочее место преподавателя
II Технические средства
Основное оборудование
1
Презентационное оборудование (экран, мультимедиа
проектор);
2
Компьютерная техника с возможностью подключения
к информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» и обеспечением доступа в электронную
информационно-образовательную среду
образовательной организации
Техническое описание
6.1.2.3. Оснащение лабораторий
«Лаборатория настройки и обеспечения программных и аппаратных средств
устройств инфокоммуникационных систем».
№
Наименование оборудования
Техническое описание
I Специализированная мебель и системы хранения
Основное оборудование
1
Автоматизированные рабочие места обучающихся
(процессор не ниже Core i5, оперативная память
объемом не менее 8 Гб или аналоги)
2
Автоматизированное рабочее место преподавателя
(процессор не ниже Core i5, оперативная память
объемом не менее 16 Гб или аналоги)
3
Комплекты компьютерных комплектующих для
произведения сборки, разборки и сервисного
обслуживания ПК и оргтехники
4
Специализированная мебель для сервисного
обслуживания ПК с заземлением и защитой от
статического напряжения
5
Проектор и экран
6
Маркерная доска
Лаборатория «Информационных технологий».
27
№
Наименование оборудования
I Специализированная мебель и системы хранения
Основное оборудование
1
Автоматизированные рабочие места обучающихся
(процессор не ниже Core i5, оперативная память
объемом не менее 8 Гб или аналоги)
2
Автоматизированное рабочее место преподавателя
(процессор не ниже Core i5, оперативная память
объемом не менее 16 Гб или аналоги)
3
Маркерная доска
Техническое описание
«Лаборатория основ электротехники и электроники».
№
Наименование оборудования
Техническое описание
I Специализированная мебель и системы хранения (при необходимости)
Основное оборудование
1
Автоматизированное рабочее место преподавателя
(процессор не ниже Core i5, оперативная память
объемом не менее 16 Гб или аналоги)
2
Маркерная доска
3
Проектор и экран
II Демонстрационные учебно-наглядные пособия
Основное оборудование
1
Комбинированные электроизмерительные приборы
2
Амперметры
3
Вольтметры
4
Ваттметр
5
Мультиметры
6
Осциллограф
7
Источники питания, регулирующая аппаратура
8
Стабилизатор напряжения
9
Регулятор напряжения ЛАТР
10 Выпрямитель
11 Генератор учебный
12 Реостаты
13 Демонстрационные стенды
6.1.2.5. Оснащение баз практик
Реализация образовательной программы предполагает обязательную учебную и
производственную практику.
Учебная практика реализуется в мастерских профессиональной образовательной
организации и требует наличия оборудования, инструментов, расходных материалов,
обеспечивающих выполнение всех видов работ, определенных содержанием программ
профессиональных модулей, отвечающего потребностям отрасли и требованиям
работодателей.
Производственная практика реализуется в организациях любого профиля,
обеспечивающих деятельность обучающихся в профессиональной области 06 Связь,
информационные и коммуникационные технологии.
28
Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих мест
производственной практики должно соответствовать содержанию профессиональной
деятельности и дать возможность обучающемуся овладеть профессиональными
компетенциями по всем видам деятельности, предусмотренными программой,
с использованием современных технологий, материалов и оборудования.
6.1.3. Допускается замена оборудования его виртуальными аналогами.
6.2. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной программы
6.2.1. Библиотечный фонд образовательной организации укомплектован печатными
изданиями и электронными изданиями по каждой дисциплине (модулю)
из расчета не менее 0,25 экземпляра каждого из изданий, указанных в рабочих программах
дисциплин (модулей) в качестве основной литературы, на одного обучающегося из числа
лиц, одновременно осваивающих соответствующую дисциплину (модуль).
Обучающимся обеспечен доступ (удаленный доступ), в том числе в случае
применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий,
к современным профессиональным базам данных и информационным справочным
системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и
подлежит обновлению (при необходимости).
Образовательная программа обеспечивается учебно-методической документацией
по всем учебным дисциплинам (модулям).
6.2.2. Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья
обеспечены печатными и (или) электронными учебными изданиями, адаптированными при
необходимости для обучения указанных обучающихся.
6.2.3. Перечень необходимого комплекта лицензионного и свободно
распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства.
Наименование лицензионного и свободно
распространяемого программного
обеспечения,
в том числе отечественного производства
2
Программное обеспечение общего
назначения
Пакет стандартных офисных приложений для
работы с документами, таблицами, базами
данных и т.п.
Программы-архиваторы
3
Интернет-браузеры (не менее двух)
4
Антивирусные программы (не менее двух)
1
Код и
наименование
учебной
дисциплины
(модуля)
ПМ.01, ПМ.02,
ОП.01, ОП.02,
СГ.01 – СГ.05
ПМ.01, ПМ.02,
ОП.02
ПМ.01, ПМ.02,
ОП.01, ОП.02,
СГ.01 – СГ.05
ПМ.01, ПМ.02,
ОП.01, ОП.02,
СГ.01 – СГ.05
Кол-во
В соответствии с количеством
рабочих
автоматизированных
мест в кабинете или лаборатории
№
п/п
29
1
2
3
4
5
Программное обеспечение
профессионального назначения
Программы для восстановления данных и
файлов
Программные средства инвентаризации:
LANDesk Inventory Manager/ Total Network
Inventory от Softinventive/ 10-Страйк:
Инвентаризация Компьютеров/ Network
Inventory Advisor/ AuditPro, Flexnet Manager/
Network Asset Tracker/ Network Inventory
Monitor/ Alloy Navigator или аналогичные,
учебные или демонстрационные версии
Программы администрирования устройств
локальной
сети
учебные
или
демонстрационные версии
Программы для работы с жесткими дисками учебные или демонстрационные версии
Программы
диагностики
компьютеров,
например CPU-Z, Speccy
ПМ.01, ПМ.02
ПМ.01
ПМ.02
ПМ.02
ПМ.02
6.3. Требования к практической подготовке обучающихся
6.3.1. Практическая подготовка при реализации образовательных программ среднего
профессионального образования направлена на совершенствование модели практикоориентированного обучения, усиление роли работодателей при подготовке
квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена путем расширения
компонентов (частей) образовательных программ, предусматривающих моделирование
условий, непосредственно связанных с будущей профессиональной деятельностью, а также
обеспечения условий для получения обучающимися практических навыков и компетенций,
соответствующих требованиям, предъявляемым работодателями к квалификациям
специалистов, рабочих.
6.3.2. Образовательная организация самостоятельно проектирует реализацию
образовательной программы и ее отдельных частей (дисциплины, междисциплинарные
курсы, профессиональные модули, практика и другие компоненты) в форме практической
подготовки с учетом требований ФГОС СПО и специфики получаемой
профессии/специальности.
6.3.3. Образовательная деятельность в форме практической подготовки:
−
реализуется при проведении практических и лабораторных занятий,
выполнении курсового проектирования, всех видов практики и иных видов учебной
деятельности;
−
предусматривает демонстрацию практических навыков, выполнение,
моделирование обучающимися определенных видов работ для решения практических
задач, связанных с будущей профессиональной деятельностью в условиях, приближенных
к реальным производственным;
−
может включать в себя отдельные лекции, семинары, мастер-классы, которые
предусматривают передачу обучающимся учебной информации, необходимой для
последующего выполнения работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
30
6.3.4. Образовательная деятельность в форме практической подготовки может
быть организована на любом курсе обучения, охватывая дисциплины, профессиональные
модули, все виды практики, предусмотренные учебным планом образовательной
программы.
6.3.5. Практическая подготовка организуется в учебных, учебнопроизводственных лабораториях, мастерских, учебно-опытных хозяйствах, учебных
полигонах, учебных базах практики, а также в специально оборудованных помещениях
(рабочих местах) профильных организаций на основании договора о практической
подготовке обучающихся, заключаемого между образовательной организацией и
профильной организацией, осуществляющей деятельность по профилю соответствующей
образовательной программы.
6.3.6. Результаты освоения образовательной программы (ее отдельных частей)
могут быть оценены в рамках промежуточной и государственной итоговой аттестации,
организованных в форме демонстрационного экзамена.
6.4. Требования к организации воспитания обучающихся
6.4.1. Воспитание обучающихся при освоении ими основной образовательной
программы осуществляется на основе включаемых в настоящую образовательную
программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы
(приложение 3).
6.4.2. Рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы
образовательная организация разрабатывает и утверждает самостоятельно с учетом
примерных рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы.
6.4.3. В разработке рабочей программы воспитания и календарного плана
воспитательной работы имеют право принимать участие советы обучающихся, советы
родителей, представители работодателей и (или) их объединений.
6.5. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы
6.5.1. Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими
работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации
образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из
числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых
соответствует области профессиональной деятельности 06 Связь, информационные
и коммуникационные технологии, и имеющими стаж работы в данной профессиональной
области не менее трех лет.
Квалификация педагогических работников образовательной организации отвечает
квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках
и профессиональных стандартах.
Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной
программы, получают дополнительное профессиональное образование по программам
повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление
деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности 06 Связь,
информационные и коммуникационные технологии, не реже одного раза в три года с
учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
31
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям
ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих
опыт деятельности не менее трех лет в организациях, направление деятельности которых
соответствует области профессиональной деятельности 06 Связь, информационные
и коммуникационные технологии, в общем числе педагогических работников,
реализующих программы профессиональных модулей образовательной программы, не
менее 25 процентов.
6.6. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы
6.6.1. Примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по
реализации образовательной программы
Расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации
образовательной программы осуществляются в соответствии с Методикой определения
нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных
программ среднего профессионального образования по профессиям (специальностям) и
укрупненным группам профессий (специальностей), утверждаемые Минпросвещения
России ежегодно.
Нормативные затраты на оказание государственных услуг в сфере образования по
реализации образовательной программы включают в себя затраты на оплату труда
преподавателей и мастеров производственного обучения с учетом обеспечения уровня
средней заработной платы педагогических работников за выполняемую ими учебную
(преподавательскую) работу и другую работу в соответствии с Указом Президента
Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации
государственной социальной политики».
Раздел 7. Формирование оценочных средств для проведения государственной
итоговой аттестации
7.1. Государственная итоговая аттестация (далее – ГИА) является обязательной
для образовательных организаций СПО. Она проводится по завершении всего курса
обучения по направлению подготовки. В ходе ГИА оценивается степень соответствия
сформированных компетенций выпускников требованиям ФГОС СПО.
7.2. Выпускники, освоившие программы подготовки квалифицированных рабочих,
служащих, сдают ГИА в форме демонстрационного экзамена.
Государственная итоговая аттестация завершается присвоением квалификации
квалифицированного рабочего, служащего: наименование квалификации «Наладчик
компьютерных сетей».
7.3. Для государственной итоговой аттестации образовательной организацией
разрабатывается программа государственной итоговой аттестации и оценочные материалы.
7.4. Оценочные материалы для проведения ГИА включают паспорт оценочных
материалов, описание структуры процедур демонстрационного экзамена и порядка
проведения.
Оценочные материалы для проведения ГИА приведены в приложении 4.
32
Раздел
программы
8.
Разработчики
ФИО
Федорченко Алексей
Борисович
Чубукина Любовь
Александровна
Мерецкий Антон
Игоревич
основной
профессиональной
образовательной
Группа разработчиков
Организация, должность
Заместитель директора по учебно-производственной работе
ГБПОУ КК «Белоглинский аграрно-технический техникум»
Преподаватель профильных дисциплин ГБПОУ КК
«Белоглинский аграрно-технический техникум»
Преподаватель профильных дисциплин ГБПОУ КК
«Белоглинский аграрно-технический техникум»
ФИО
Ионова Анастасия
Владимировна
Иванова Наталья Ивановна
Руководители группы:
Организация, должность
ГБПОУ КК БАТТ, заместитель директора по учебной
работе
ГБПОУ КК БАТТ, методист
33