1
2
Содержание
Раздел 1. Общие положения ........................................................................................................................... 5
Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы ................................................................. 6
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ................................................ 6
Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы ............................................ 7
4.1. Общие компетенции ........................................................................................................................................ 7
4.2. Профессиональные компетенции................................................................................................................. 10
Раздел 5. Структура образовательной программы .................................................................................... 17
5.1. Учебный план ................................................................................................................................................. 17
5.2. Календарный учебный график ...................................................................................................................... 22
5.3. Рабочая программа воспитания .................................................................................................................. 23
5.4. Календарный план воспитательной работы .............................................................................................. 23
Раздел 6. Условия реализации образовательной программы ................................................................... 23
6.1. Требования к материально-техническому обеспечению образовательной программы ......................... 23
6.2. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной программы ................................. 27
6.3. Требования к практической подготовке обучающихся ............................................................................. 28
6.4. Требования к организации воспитания обучающихся ................................................................................ 29
6.5. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы .......................................... 29
6.6. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы ...................................... 29
Раздел 7. Формирование оценочных материалов для проведения государственной итоговой
аттестации ..................................................................................................................................................... 30
Раздел 8. Разработчики основной профессиональной образовательной программы .............................. 30
Приложение 1 Программы профессиональных модулей........................ Ошибка! Закладка не определена.
Приложение 1.1 Рабочая программа профессионального модуля «ПМ.01 Монтаж, обслуживание,
ремонт и наладка производственных сельскохозяйственных электроустановок, осветительных
приборов, электроаппаратов и электрических машин»........................... Ошибка! Закладка не определена.
Приложение 1.2 Рабочая программа профессионального модуля «ПМ.02 Монтаж, обслуживание и
ремонт силовых и осветительных проводов и кабелей» .................................................................................. 44
Приложение 1.3 Рабочая программа профессионального модуля «ПМ.03 Обслуживание, ремонт и
наладка устройств силовой электроники и пускозащитной аппаратуры» ................................................... 55
Приложение 2 Программы учебных дисциплин ..................................... Ошибка! Закладка не определена.
Приложение 2.1 Рабочая программа учебной дисциплины «СГ.01 История России» ............................ 64
Приложение 2.2 Рабочая программа учебной дисциплины «СГ.02. Иностранный язык в
профессиональной деятельности» .................................................................................................................. 73
Приложение 2.3 Рабочая программа учебной дисциплины «СГ.03 Безопасность
жизнедеятельности» ......................................................................................................................................... 82
Приложение 2.4 Рабочая программа учебной дисциплины «СГ.04 Физическая культура» ................... 95
Приложение 2.5 Рабочая программа учебной дисциплины «СГ.05 Основы бережливого производства»
.............................................................................................................................................................................. 105
3
Приложение 2.6 Рабочая программа учебной дисциплины «СГ.06 Основы финансовой грамотности»
.............................................................................................................................................................................. 116
Приложение 2.7 Рабочая программа учебной дисциплины «ОП.01 Техническое черчение» ................ 127
Приложение 2.8 Рабочая программа учебной дисциплины «ОП.02 Электротехника» ........................ 137
Приложение 2.9 Рабочая программа учебной дисциплины «ОП.03 Материаловедение» ..................... 145
Приложение 2.10 Рабочая программа учебной дисциплины «ОП.04 Основы технической механики и
слесарных работ» .............................................................................................................................................. 153
Приложение 2.11 Рабочая программа учебной дисциплины «ОП.05 Машины и оборудование в сельском
хозяйстве» ........................................................................................................................................................... 162
Приложение 3 Рабочая программа воспитания ...................................... Ошибка! Закладка не определена.
Приложение 4 Оценочные материалы для государственной итоговой аттестации по профессииОшибка!
Закладка не определена.
4
Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящая ОПОП СПО по профессии 35.01.15 Мастер по ремонту
и обслуживанию электрооборудования в сельском хозяйстве разработана на основе
федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования
по
профессии
35.01.15
Мастер
по
ремонту
и обслуживанию электрооборудования в сельском хозяйстве, утвержденного Приказом
Минпросвещения России от 13.05.2022 № 329 (далее – ФГОС СПО).
ОПОП определяет рекомендованный объем и содержание среднего
профессионального образования по профессии 35.01.15 Мастер по ремонту
и обслуживанию электрооборудования в сельском хозяйстве, планируемые результаты
освоения образовательной программы, примерные условия образовательной
деятельности.
ОПОП разработана для реализации образовательной программы на базе среднего
общего образования.
Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования,
разрабатывается образовательной организацией на основе требований федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС
СПО с учетом получаемой профессии 35.01.15 Мастер по ремонту и обслуживанию
электрооборудования в сельском хозяйстве и настоящей ОПОП СПО.
1.2. Нормативные основания для разработки ОПОП:
−
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
−
Приказ Минпросвещения России от 08 апреля 2021 г. № 153
«Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ
среднего профессионального образования, проведения их экспертизы и ведения реестра
примерных основных образовательных программ среднего профессионального
образования»;
−
Приказ Минпросвещения России от 13.05.2022 № 329 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования
по
профессии
35.01.15
Мастер
по
ремонту
и обслуживанию электрооборудования в сельском хозяйстве»;
−
Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении
Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по образовательным программам среднего профессионального образования»;
−
Приказ Минпросвещения России от 08 ноября 2021 г. № 800
«Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации
по образовательным программам среднего профессионального образования»;
−
Приказ Минобрнауки России № 885, Минпросвещения России № 390
от 5 августа 2020 г. «О практической подготовке обучающихся» (вместе с «Положением
о практической подготовке обучающихся»;
−
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 28 сентября 2020 г. № 660н «Об утверждении профессионального стандарта «Слесарьэлектрик».
1.3. Перечень сокращений, используемых в тексте ОПОП:
5
ФГОС СПО – федеральный государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования;
ОПОП –основная профессиональная образовательная программа;
ОК – общие компетенции;
ПК – профессиональные компетенции;
ЛР – личностные результаты;
СГ – социально-гуманитарный цикл;
ОП – общепрофессиональный цикл;
П – профессиональный цикл;
МДК – междисциплинарный курс;
ПМ – профессиональный модуль;
ОП – общепрофессиональная дисциплина;
ДЭ – демонстрационный экзамен;
ГИА – государственная итоговая аттестация.
Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы
Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы: мастер.
При разработке образовательной программы организация устанавливает
направленность, которая соответствует профессии в целом:
монтаж,
обслуживание,
ремонт
и
наладка
производственных
сельскохозяйственных электроустановок, осветительных приборов, электроаппаратов
и электрических машин;
монтаж, обслуживание и ремонт силовых и осветительных проводов и кабелей;
обслуживание,
ремонт и наладка устройств
силовой электроники
и пускозащитной аппаратуры.
Получение образования по профессии допускается только в профессиональной
образовательной организации или образовательной организации высшего образования.
Форма обучения: очная.
Объем образовательной программы, реализуемой на базе среднего общего
образования по квалификации: мастер – 1476 академических часов.
Срок получения образования по образовательной программе, реализуемой на базе
среднего общего образования по квалификации: мастер – 10 месяцев.
Объем программы по освоению программы среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с одновременным получением
среднего общего образования: 2952 академических часов, со сроком обучения 1 год 10
месяцев.
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
3.1. Область профессиональной деятельности выпускников1: 13 Сельское
хозяйство, 40 Сквозные виды деятельности в промышленности.
3.2.
Соответствие
видов
деятельности
профессиональным
модулям
и присваиваемой квалификации:
1
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. № 667н
«О реестре профессиональных стандартов (перечне видов деятельности)» (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 19 ноября 2014 г., регистрационный № 34779).
6
Наименование видов деятельности
Наименование профессиональных модулей
1
2
Монтаж, обслуживание, ремонт и наладка
производственных сельскохозяйственных
электроустановок,
осветительных
приборов,
электроаппаратов
и
электрических машин
Монтаж, обслуживание и ремонт силовых
и осветительных проводов и кабелей
ПМ.01 Монтаж, обслуживание, ремонт и
наладка производственных
сельскохозяйственных электроустановок,
осветительных приборов, электроаппаратов
и электрических машин
ПМ.02 Монтаж, обслуживание и ремонт
силовых и осветительных проводов и
кабелей
Обслуживание,
ремонт
и
наладка ПМ.03 Обслуживание, ремонт и наладка
устройств
силовой
электроники
и устройств силовой электроники и
пускозащитной аппаратуры
пускозащитной аппаратуры
Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы
4.1. Общие компетенции
Код
компете
нции
ОК 01
Формулировка
компетенции
Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным контекстам
Знания, умения
Умения: распознавать задачу и/или проблему в
профессиональном и/или социальном контексте;
анализировать задачу и/или проблему и выделять
её составные части; определять этапы решения
задачи;
выявлять
и
эффективно
искать
информацию, необходимую для решения задачи
и/или проблемы;
составлять
план
действия;
определять
необходимые ресурсы;
владеть актуальными методами работы в
профессиональной
и
смежных
сферах;
реализовывать составленный план; оценивать
результат и последствия своих действий
(самостоятельно или с помощью наставника)
Знания: актуальный профессиональный и
социальный контекст, в котором приходится
работать и жить; основные источники информации
и ресурсы для решения задач и проблем в
профессиональном и/или социальном контексте;
алгоритмы выполнения работ в профессиональной
и смежных областях; методы работы в
профессиональной и смежных сферах; структуру
плана для решения задач; порядок оценки
7
ОК 02
Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации
информации, и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности
ОК 03
Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной
сфере, использовать
знания по финансовой
грамотности в
различных жизненных
ситуациях
ОК 04
Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе и
команде
результатов решения задач профессиональной
деятельности
Умения: определять задачи для поиска
информации; определять необходимые источники
информации; планировать процесс поиска;
структурировать
получаемую
информацию;
выделять
наиболее
значимое
в
перечне
информации; оценивать практическую значимость
результатов поиска; оформлять результаты поиска,
применять средства информационных технологий
для
решения
профессиональных
задач;
использовать
современное
программное
обеспечение; использовать различные цифровые
средства для решения профессиональных задач.
Знания:
номенклатура
информационных
источников, применяемых в профессиональной
деятельности;
приемы
структурирования
информации; формат оформления результатов
поиска информации, современные средства и
устройства
информатизации;
порядок
их
применения и программное обеспечение в
профессиональной деятельности в том числе с
использованием цифровых средств.
Умения: определять актуальность нормативноправовой документации в профессиональной
деятельности; применять современную научную
профессиональную терминологию; определять и
выстраивать
траектории
профессионального
развития
и
самообразования;
выявлять
достоинства и недостатки коммерческой идеи;
презентовать идеи открытия собственного дела в
профессиональной
деятельности;
оформлять
бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по
процентным ставкам кредитования; определять
инвестиционную
привлекательность
коммерческих идей в рамках профессиональной
деятельности;
презентовать
бизнес-идею;
определять источники финансирования
Знания: содержание актуальной нормативноправовой документации; современная научная и
профессиональная терминология; возможные
траектории профессионального развития и
самообразования; основы предпринимательской
деятельности; основы финансовой грамотности;
правила разработки бизнес-планов; порядок
выстраивания презентации; кредитные банковские
продукты
Умения: организовывать работу коллектива и
команды;
взаимодействовать
с
коллегами,
руководством, клиентами в ходе профессиональной
деятельности
8
ОК 05
Осуществлять устную и
письменную
коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и
культурного контекста
ОК 06
Проявлять гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на
основе традиционных
общечеловеческих
ценностей, в том числе с
учетом гармонизации
межнациональных и
межрелигиозных
отношений, применять
стандарты
антикоррупционного
поведения
Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
применять знания об
изменении климата,
принципы бережливого
производства,
эффективно действовать
в чрезвычайных
ситуациях
ОК 07
ОК 08
Использовать средства
физической культуры
для сохранения и
укрепления здоровья в
процессе
профессиональной
Знания: психологические основы деятельности
коллектива,
психологические
особенности
личности; основы проектной деятельности
Умения: грамотно излагать свои мысли и
оформлять документы по профессиональной
тематике на государственном языке, проявлять
толерантность в рабочем коллективе
Знания: особенности социального и культурного
контекста; правила оформления документов и
построения устных сообщений
Умения: описывать значимость своей профессии;
применять
стандарты
антикоррупционного
поведения
Знания: сущность гражданско-патриотической
позиции,
общечеловеческих
ценностей;
значимость профессиональной деятельности по
профессии;
стандарты
антикоррупционного
поведения и последствия его нарушения
Умения: соблюдать нормы экологической
безопасности;
определять
направления
ресурсосбережения в рамках профессиональной
деятельности по профессии осуществлять работу с
соблюдением
принципов
бережливого
производства; организовывать профессиональную
деятельность с учетом знаний об изменении
климатических условий региона
Знания: правила экологической безопасности при
ведении
профессиональной
деятельности;
основные
ресурсы,
задействованные
в
профессиональной
деятельности;
пути
обеспечения
ресурсосбережения;
принципы
бережливого производства; основные направления
изменения климатических условий региона
Умения:
использовать
физкультурнооздоровительную деятельность для укрепления
здоровья,
достижения
жизненных
и
профессиональных
целей;
применять
рациональные приемы двигательных функций в
профессиональной деятельности; пользоваться
9
деятельности и
поддержания
необходимого уровня
физической
подготовленности
ОК 09
Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках
средствами
профилактики
перенапряжения,
характерными для данной профессии
Знания:
роль
физической
культуры
в
общекультурном,
профессиональном
и
социальном развитии человека; основы здорового
образа
жизни;
условия
профессиональной
деятельности и зоны риска физического здоровья
для
профессии;
средства
профилактики
перенапряжения
Умения: понимать общий смысл четко
произнесенных высказываний на известные темы
(профессиональные и бытовые), понимать тексты
на базовые профессиональные темы; участвовать в
диалогах на знакомые общие и профессиональные
темы; строить простые высказывания о себе и о
своей профессиональной деятельности; кратко
обосновывать и объяснять свои действия (текущие
и планируемые); писать простые связные
сообщения на знакомые или интересующие
профессиональные темы
Знания: правила построения простых и сложных
предложений на
профессиональные темы;
основные общеупотребительные глаголы (бытовая
и профессиональная лексика); лексический
минимум, относящийся к описанию предметов,
средств
и
процессов
профессиональной
деятельности;
особенности
произношения;
правила чтения текстов профессиональной
направленности
4.2. Профессиональные компетенции
Виды
деятельности
Монтаж,
обслуживание,
ремонт и наладка
производственных
сельскохозяйствен
ных
электроустановок,
осветительных
приборов,
электроаппаратов
и электрических
Код и наименование
компетенции
ПК 1.1. Производить
обслуживание и
ремонт
производственных
сельскохозяйственных
электроустановок,
осветительных
приборов,
электроаппаратов и
электрических машин
Показатели освоения компетенции
Навыки:
- подготовки рабочего места,
необходимых инструментов и
приспособлений;
- размещения и закрепления на рабочем
месте обслуживаемого устройства или
механизма;
- разборки устройства или механизма с
использованием слесарного
инструмента, а также специальных
приспособлений;
10
машин
- очистки, протирки, продувки или
промывки устройства или механизма, а
также образующих его деталей и узлов;
- проверки состояния деталей и узлов
механизма или устройства на
отсутствие повреждений, а также на
соответствие их размеров и иных
параметров требованиям
конструкторской документации;
- ремонта устройства или механизма с
использованием готовых деталей из
ремонтного комплекта или с
изготовлением деталей на рабочем
месте;
- устранения повреждений на деталях
или узлах устройств или механизмов;
- замены не поддающихся
восстановлению деталей или узлов
устройств или механизмов;
- сбора устройства или механизма
Умения:
- пользоваться специальной
технологической оснасткой для
разборки и сборки устройства или
механизма;
- пользоваться конструкторской,
производственно-технологической и
нормативной документацией для
выполнения данной трудовой функции;
- пользоваться индивидуальными
средствами защиты при выполнении
работы
Знания:
- правила технической эксплуатации
электроустановок;
- правила охраны труда на рабочем
месте;
- все виды слесарных, слесарносборочных и электромонтажных работ
при выполнении обслуживания
устройства или механизма;
- основные инструменты и
приспособления для обслуживания
устройства или механизма;
- назначение, устройство и
взаимодействие узлов и групп
производственных
сельскохозяйственных
электроустановок, осветительных
приборов, электроаппаратов и
электрических машин;
- сведения по электротехнике,
11
необходимые для выполнения работы;
- методы разборки и сборки устройств
или механизмов, содержащих тугие,
скользящие и прочие виды посадок
деталей;
- конструктивные особенности
обслуживаемого устройства;
- технология выполнения работ
ПК 1.2. Производить
Навыки:
монтаж и наладку
- проверки исправности стенда или
производственных
прибора для регулирования и
сельскохозяйственных испытания оборудования;
электроустановок,
- получения основных параметров,
осветительных
зависимостей, характеризующих
приборов,
работу или исправность
электроаппаратов и
испытываемого устройства,
электрических машин электрической цепи, проверка их на
соответствие паспортным данным и
конструкторской документации;
- выполнения при необходимости
регулировки устройства до достижения
параметрами, характеризующими его
работу, допустимых значений; при
невозможности выполнения
регулировки направление устройства
на поиск и устранение дефекта;
- подбора электрических монтажных
проводов подходящих для соединения
деталей, узлов, электроприборов длины
и сечения согласно конструкторской
документации;
- выбора способа подключения
проводника к оборудованию;
- подготовки проводов к монтажу с
использованием специальных
приспособлений;
- зачистки от изоляции, при
необходимости очистки токоведущих
жил от окислов и загрязнений,
установки наконечников и клемм,
монтажа изолирующих компонентов на
соединительных проводах;
- визуальной проверки выполненного
монтажа;
- изолирования мест подключения
соединительных проводов
Умения:
- пользоваться измерительными
приборами для определения
параметров, характеризующих работу
оборудования;
- снимать характеристики
12
Монтаж,
обслуживание и
ремонт силовых и
осветительных
проводов и
кабелей
ПК 2.1. Производить
монтаж силовых и
осветительных
проводов и кабелей
электрических машин для проверки
соответствия этих характеристик
данным конструкторской
документации;
- замерять омические сопротивления
электрических цепей различными
методами
Знания:
- правила технической эксплуатации
электроустановок в пределах
выполняемых работ;
- устройство, назначение и
функциональные возможности стендов
для регулирования и испытания
электрических машин, аппаратов,
электроприборов, электрических цепей,
механизмов в пределах выполняемых
работ;
- назначение, функциональные
возможности и методики
использования измерительных
приборов в пределах выполняемых
работ;
- методы измерения омических
сопротивлений электрических цепей в
пределах выполняемых работ;
- технология выполнения работы
Навыки:
- подготовки и проверки материалов,
инструментов и приспособлений,
используемых для выполнения работы;
- подготовки места выполнения
работы;
- установка соединительной коробки,
введение в нее проводов;
- разделки сращиваемых концов
провода или кабеля;
- сращивания проводов или
токоведущих жил кабеля;
- изолирования мест сращивания
проводов или токоведущих жил;
- монтировки кабельной муфты;
- монтировки проводов в
соединительной коробке;
- прокладки проводов или кабеля
Умения:
- пользоваться специальной
технологической оснасткой для
выполнения пайки и лужения;
- выбирать способ сращивания
проводов или кабеля в зависимости от
материала токоведущих жил,
13
ПК 2.2. Производить
обслуживание и
ремонт силовых и
осветительных
проводов и кабелей
назначения и нагруженности
сращиваемых проводов или кабелей
Знания:
- правила технической эксплуатации
электроустановок в пределах
выполняемых работ;
- правила охраны груда на рабочем
месте в пределах выполняемых работ;
- основные сведения по
электротехнике, необходимые для
выполнения работы;
- назначение, свойства и области
применения электроизоляционных
материалов в пределах выполняемых
работ;
- способы сращивания проводов и жил
кабеля в пределах выполняемых работ;
- оборудование, используемое для
сращивания проводов и жил кабеля в
пределах выполняемых работ;
- различные методы прокладывания
провода или кабеля в пределах
выполняемых работ
Навыки:
- разделки сращиваемых концов
провода или кабеля;
- подготовки проводов к лужению и
пайке с использованием специальных
приспособлений;
- зачистки от изоляции, очистка
токоведущих жил от окислов и
загрязнений;
- выполнения лужения, пайки;
- визуальной и при необходимости
инструментальной проверки
выполненного лужения или пайки;
- очистки места выполнения действия
от остатков используемого флюса;
- зачистки места лужения или пайки от
дефектов, препятствующих надежному
изолированию места выполнения
работы;
- изолирования мест выполнения пайки
Умения:
- пользоваться специальной
технологической оснасткой для
выполнения пайки и лужения;
- выбирать способ сращивания
проводов или кабеля в зависимости от
материала токоведущих жил,
назначения и нагруженности
сращиваемых проводов или кабелей
14
Обслуживание,
ремонт и наладка
устройств силовой
электроники и
пускозащитной
аппаратуры
ПК 3.1. Производить
обслуживание и
ремонт устройств
силовой электроники
и пускозащитной
аппаратуры
Знания:
- приемы основных видов слесарных,
слесарно-сборочных и
электромонтажных работ при
выполнении трудовой функции;
- простейшие инструменты и
приспособления для сборки, разборки и
очистки устройства;
- технология выполнения работ;
- физические и химические основы
процессов пайки и лужения;
- химические особенности
используемых при пайке и лужении
флюсов в пределах выполняемых
работ;
- назначение, свойства и области
применения электроизоляционных
материалов в пределах выполняемых
работ
Навыки:
- очистки от загрязнений
обслуживаемого или ремонтируемого
устройства;
- диагностики неисправностей
устройства силовой электроники;
- проверки состояния деталей и узлов
механизма или устройства на
отсутствие повреждений, а также на
соответствие их размеров и иных
параметров требованиям
конструкторской документации;
- ремонта устройств или механизмов с
использованием готовых деталей из
ремонтного комплекта или с
изготовлением деталей на рабочем
месте;
- устранения повреждений на деталях
или узлах устройств или механизмов;
- замены не поддающихся
восстановлению деталей или узлов
устройств или механизмов
Умения:
- пользоваться диагностическими
приборами для определения
неисправностей устройства силовой
электроники и пускозащитной
аппаратуры;
- пользоваться специальной
технологической оснасткой для
разборки и сборки устройства или
механизма
Знания:
15
ПК 3.2 Производить
наладку устройств
силовой электроники
и пускозащитной
аппаратуры
- основные инструменты и
приспособления для обслуживания и
ремонта устройства силовой
электроники (УСЭ) и пускозащитной
аппаратуры в пределах выполняемых
работ;
- типы полупроводниковых приборов,
используемых в УСЭ, принцип
действия и особенности их
конструкции в пределах выполняемых
работ;
- назначение и принцип действия УСЭ
в пределах выполняемых работ;
- диагностика неисправностей УСЭ и в
ПЗА в пределах выполняемых работ;
- технология выполнения работы
Навыки:
- сбора устройства или механизма;
- проверки состояния деталей и узлов
механизма или устройства на
отсутствие повреждений, а также на
соответствие их размеров и иных
параметров требованиям
конструкторской документации
Умения:
- пользоваться специальной
технологической оснасткой для
разборки и сборки устройства или
механизма
Знания:
- типы полупроводниковых приборов,
используемых в УСЭ, принцип
действия и особенности их
конструкции в пределах выполняемых
работ;
- назначение и принцип действия УСЭ
в пределах выполняемых работ;
- диагностика неисправностей УСЭ и в
ПЗА в пределах выполняемых работ;
- технология выполнения работы
16
Раздел 5. Структура образовательной программы
5.1. Учебный план
О.00
БУД.01
Общеобразовательн
ый цикл
Базовые учебные
дисциплины
Русский язык
БУД.02
Литература
БУД.03
История
БУД.04
Обществознание
БУД.05
География
БУД.06
Иностранный язык
БУД.07
Физическая культура
БУД.00
4 семестр - 24 недели
3 семестр - 17 недель
2 семестр - 24 недели
1 семестр - 17 недель
Промежуточная аттестация
Практика
Профессиональноориентированное
содержание
Лабораторные и
практические занятия
Работа обучающихся во
взаимодействии с преподавателями
Распределение обязательной
аудиторной нагрузки по курсам и
семестрам
(час. в семестр)
I курс
II курс
Самостоятельная работа
Объем образовательной нагрузки в
академических часах
Учебные занятия
ВСЕГО
4 семестр
3 семстр
2 семестр
Формы
промежуточной
аттестации (Э/ДЗ)
1 семестр
Индекс
Наименование циклов,
дисциплин,
профессиональных
модулей, МДК,
практик
в т. ч. в форме практ. подготовки
5.1.1. Учебный план по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС)
147
6
852
743
683
475
268
0
50
0
612
864
0
0
516
308
336
180
0
28
0
384
468
0
0
Э
72
36
30
24
12
6
72
Д
З
108
54
52
40
14
2
108
136
44
90
32
12
2
72
40
30
22
18
2
72
72
36
34
20
16
2
72
72
70
0
50
20
2
72
62
8
42
20
2
Д
З
Д
З
Д
З
Д
З
Д
З
136
72
20
52
17
БУД.08
БУД.09
Основы безопасности
и защиты Родины
Информатика
Д
З
Э
БУД.10
Химия
Д
З
ПУД.00
ПУД.01
Профильные
учебные дисциплины
Математика
ПУД.02
Физика
ПУД.03
Биология
ДУД.00
Дополнительные
учебные дисциплины
Индивидуальный
проект
Обязательная часть
образовательной
программы,
вариативная часть
Социальногуманитарный цикл
История России
ДУД.01
СГ.00
СГ.01
СГ.02
68
46
20
36
10
2
108
88
14
36
52
6
72
40
30
34
6
2
592
206
368
118
88
Э
340
114
220
58
56
6
Э
108
22
80
14
8
6
144
70
68
46
24
6
32
21
7
21
0
32
21
7
21
382
186
176
184
0
0
22
34
0
214
98
106
96
0
0
12
24
0
32
0
30
0
2
4
8
Э
Д
З
ДЗ
0
0
18
4
20
48
108
0
20
52
228
364
84
256
0
0
0
0
0
350
32
0
182
32
108
144
0
0
4
32
32
32
Иностранный язык в
профессиональной
деятельности
Безопасность
жизнедеятельности
Физическая культура
ДЗ
32
32
0
30
2
ДЗ
36
10
24
10
2
ДЗ
50
46
2
46
2
8
50
ДЗ
32
0
30
0
2
2
32
ДЗ
32
10
20
10
2
2
32
168
88
70
88
10
10
ОП.01
Основы бережливого
производства
Основы финансовой
грамотности
Общепрофессиональ
ный учебный цикл
Техническое черчение
Э
34
18
14
18
2
2
34
ОП.02
Электротехника
Э
34
18
14
18
2
2
34
СГ.03
СГ.04
СГ.05
СГ.06
ОП.00
0
0
32
36
0
0
168
0
18
ОП.03
Материаловедение
Э
34
18
14
18
2
2
34
ОП.04
Основы технической
механики и слесарных
работ
Машины и
оборудование в
сельском хозяйстве
Профессиональный
учебный цикл
Профессиональные
модули
Монтаж,
обслуживание,
ремонт и наладка
производственных
сельскохозяйственны
х электроустановок,
осветительных
приборов,
электроаппаратов и
электрических
машин
Технология
обслуживания и
ремонта
производственных
сельскохозяйственных
электроустановок,
осветительных
приборов,
электроаппаратов и
электрических машин
Технология монтажа и
наладки
производственных
сельскохозяйственных
электроустановок,
осветительных
приборов,
электроаппаратов и
электрических машин
Э
34
18
14
18
2
2
34
Э
32
16
14
16
2
2
32
105
8
105
8
388
856
904
136
0
720
10
10
0
0
262
796
856
904
136
0
720
10
10
0
0
262
796
308
326
56
0
252
4
4
0
0
130
258
62
28
34
28
2
2
30
32
68
28
40
28
2
2
28
40
ОП.05
П.00
ПМ.00
ПМ.01
МДК.01.
01
МДК.01.
02
Э
КДЗ
1
19
УП.01
Учебная практика
ПП.01
Производственная
практика
Экзамен по модулю
КДЗ
4
Монтаж,
обслуживание и
ремонт силовых и
осветительных
проводов и кабелей
Технология монтажа
силовых и
осветительных
проводов и кабелей
Технология
обслуживания и
ремонта силовых и
осветительных
проводов и кабелей
Учебная практика
Э
388
308
326
56
КДЗ
2
70
28
42
60
28
32
144
144
144
144
108
108
108
108
Э.01
ПМ.02
МДК.02.
01
МДК.02.
02
УП.02
ПП.02
Э.02
ПМ.03
МДК.03.
01
УП.03
ПП.03
144
144
144
144
108
108
108
108
72
72
108
6
6
0
252
4
4
28
2
28
2
0
0
132
256
2
30
40
2
30
30
72
72
Производственная
практика
Экзамен по модулю
КДЗ
4
Обслуживание,
ремонт и наладка
устройств силовой
электроники и
пускозащитной
аппаратуры
Технология
обслуживания,
ремонта и наладки
пускозащитной
аппаратуры и
устройств силовой
автоматики
Учебная практика
Э
282
240
252
24
КДЗ
3
60
24
36
24
108
108
108
108
108
Производственная
практика
КДЗ
4
108
108
108
108
108
108
6
6
0
216
2
2
2
2
0
0
0
282
60
20
Э.03
Экзамен по модулю
6
6
ГИА
Государственная
итоговая аттестация
ИТОГО:
36
36
295
2
Государственная итоговая аттестация проводится в форме
демонстрационного экзамена.
1785
1763
795
268
720
82
44
612
864
612
864
Дисциплин и МДК
612
864
504
216
Учебной практики
0
0
108
288
Производственной практики
0
0
0
324
Экзаменов
2
3
5
3
Диф. зачетов (без учета физической культуры)
3
5
4
5
КДЗ1
комплексный дифференцированный зачет по МДК.01.01, МДК.01.02 и УП.01
КДЗ2
комплексный дифференцированный зачет по МДК.02.01 и МДК.02.02 и УП.02
КДЗ3
комплексный дифференцированный зачет по МДК.03.01 и УП.03
КДЗ4
комплексный дифференцированный зачет по ПП.01, ПП.02 и ПП.03
21
5.2. Календарный учебный график
5.2.1. По программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
2023-2024 учебный год
курс
даты
№ календарных
недель
1
0409
1
сентябрь
11- 1816
23
2
3
2530
4
0207
5
0914
6
36
36
36
36
36
группа
МЭО-1
октябрь
16- 2321
28
7
8
3004
9
0611
10
ноябрь
13- 2018
25
11
12
2702
13
0409
14
1116
15
36
36
36
36
36
декабрь
18- 2523 30
16 17
0106
19
0813
20
К
К
январь
15- 2220
27
21
22
2903
23
0510
24
февраль
12- 1917
24
25
26
2602
27
0409
28
март
11- 1816
23
29
30
2530
31
0106
32
апрель
08- 1513 20
33 34
2227
35
36
36
36
36
36
36
36
36
36
36
36
36
36
36
36
март
10- 1715 22
28 29
2429
30
3105
31
0712
32
апрель
14- 2119 26
33 34
2803
35
0510
36
1 семестр
36
36
36
2904
36
май
13- 2018
25
38
39
2701
40
0308
41
июнь
10- 1715
22
42
43
2429
44
0106
45
36
36
36
36
36
36
К
май
12- 1917 24
37 38
2631
39
0207
40
июнь
09- 1614 21
41 42
2328
43
3005
44
0712
45
П
П
П
0611
37
июль
08- 1513
20
46
47
2227
48
2903
49
0510
50
К
К
К
К
июль
14- 2119
26
46
47
2802
48
0409
49
август
12- 1926-31
17
24
51
52
53
2 семестр
36
36
36
36
36
36
36
К
К
К
август
11- 1816 23
50 51
2530
52
К
2024-2025 учебный год
курс
группа
даты
№ календарных
недель
2
МЭО-1
0207
1
0914
2
сентябрь
16- 2321 28
3
4
3005
5
0712
6
октябрь
14- 2119
26
7
8
2802
9
0409
10
ноябрь
11- 1816
23
11
12
2530
13
0207
14
0914
15
декабрь
16- 2321 28
16 17
3004
18
0611
19
К
К
январь
13- 2018 25
20
21
2701
22
0308
23
февраль
10- 1715 22
24 25
2401
26
0308
27
1 семестр
36 18(18) 36 18(18) 36 18(18) 36 18(18) 36 18(18) 36 18(18) 36 18(18) 18(18) П
2 семестр
П
24(12) 18(18) 24(12) 18(18) 24(12) 18(18) 24(12) 18(18) 24(12) 18(18) 24(12) 18(18) 24(12) 18(18) 24(12) 18(18) 24(12) 6(30)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
П
А
Г
18
Условные обозначения
T
36 Теоретическое обучение
Т(У) 30(6) Теоретическое обучение (учебная практика)
Государственная итоговая аттестация
Г
Производственная практика
П
Промежуточная аттестация
А
Каникулы
К
22
5.3. Рабочая программа воспитания
5.3.1. Цель и задачи воспитания обучающихся при освоении ими образовательной
программы:
Цель рабочей программы воспитания – создание организационно-педагогических
условий для формирования личностных результатов обучающихся, проявляющихся
в развитии их позитивных чувств и отношений к российским гражданским (базовым,
общенациональным) нормам и ценностям, закреплённым в Конституции Российской
Федерации, с учетом традиций и культуры субъекта Российской Федерации, деловых
качеств квалифицированных рабочих, служащих/специалистов среднего звена,
определенных отраслевыми требованиями (корпоративной культурой).
Задачи:
– формирование единого воспитательного пространства, создающего равные
условия для развития обучающихся профессиональной образовательной организации;
– организация всех видов деятельности, вовлекающей обучающихся в общественноценностные социализирующие отношения;
– формирование у обучающихся профессиональной образовательной организации
общих ценностей, моральных и нравственных ориентиров, необходимых для устойчивого
развития государства;
– усиление воспитательного воздействия благодаря непрерывности процесса
воспитания.
5.3.2. Рабочая программа воспитания представлена в приложении 3.
5.4. Календарный план воспитательной работы
Календарный план воспитательной работы представлен в приложении 3.
Раздел 6. Условия реализации образовательной программы
6.1. Требования к материально-техническому обеспечению образовательной
программы
6.1.1. Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для
проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том
числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной
аттестации, а также помещения для самостоятельной и воспитательной работы, мастерские
и лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения и
материалами, учитывающими требования международных стандартов.
Перечень специальных помещений
Кабинеты:
- социально-экономических дисциплин;
- иностранного языка;
- безопасности жизнедеятельности и охраны труда;
- технического черчения;
- основ материаловедения;
- технической механики;
- технологии электромонтажных работ.
Лаборатории:
- электротехники;
23
- технологии производства продукции растениеводства и животноводства;
- сельскохозяйственных машин и оборудования животноводческих комплексов и
механизированных ферм;
- электрических машин,
- электрических аппаратов,
- электрического и электромеханического оборудования,
технической
эксплуатации
и
обслуживания
электрического
и
электромеханического оборудования.
Мастерские:
- слесарных, электромонтажных работ
Спортивный комплекс
Образовательная организация для реализации учебной дисциплины «Физическая
культура» располагает спортивной инфраструктурой, обеспечивающей проведение всех
видов практических занятий, предусмотренных учебным планом
Залы:
– библиотека, читальный зал с выходом в интернет
6.1.2. Материально-техническое оснащение кабинетов, лабораторий, мастерских и
баз практики по профессии 35.01.15 Мастер по ремонту и обслуживанию
электрооборудования в сельском хозяйстве.
Образовательная организация, реализующая программу по профессии 35.01.15
Мастер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельском хозяйстве,
располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов
дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической работы
обучающихся, предусмотренных учебным планом и соответствующей действующим
санитарным и противопожарным правилам и нормам в разрезе выбранных траекторий.
Минимально необходимый для реализации ОПОП перечень материально-технического
обеспечения включает в себя:
6.1.2.1. Оснащение кабинетов
Кабинет социально-экономических дисциплин, оснащенный оборудованием:
- посадочные места по количеству обучающихся,
- рабочее место преподавателя,
- плакаты по темам занятий,
- комплект карт по истории Отечества;
техническими средствами обучения:
- мультимедийный комплекс (проектор, проекционный экран, ноутбук).
Кабинет иностранного языка, оснащенный оборудованием:
- лекционные места для студентов,
- стол для преподавателя,
- стенды для учебных пособий и наглядного материала (таблицы, плакаты);
техническими средствами обучения:
- компьютер,
- видеопроектор,
- экран.
Кабинет «безопасности жизнедеятельности и охраны труда», оснащенный
оборудованием:
- рабочее место преподавателя;
24
- рабочие места по количеству обучающихся;
- комплекты индивидуальных средств защиты;
- робот-тренажёр для отработки навыков первой доврачебной помощи;
- контрольно-измерительные приборы и приборы безопасности;
- огнетушители порошковые (учебные);
- огнетушители пенные (учебные);
- огнетушители углекислотные (учебные);
- устройство отработки прицеливания;
- учебные автоматы АК-74;
- винтовки пневматические;
- медицинская аптечка с техническими средствами обучения:
- войсковой прибор химической разведки (ВПХР);
- рентгенметр ДП-5В;
техническими средствами:
- компьютер;
- проектор;
- экран;
Кабинет технического черчения, оснащенный оборудованием:
- доска учебная,
- рабочие места по количеству обучающихся,
- рабочее место для преподавателя,
- наглядные пособия (детали, сборочные узлы, плакаты, модели и др.),
- комплекты учебно-методической и нормативной документации;
техническими средствами обучения:
- компьютер,
- принтер,
- графопостроитель (плоттер),
- проектор с экраном,
- программное обеспечение «Компас», «AutoCAD».
Кабинет основы материаловедения, оснащенный оборудованием:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Материаловедение»;
- объемные модели металлической кристаллической решетки;
- образцы металлов (стали, чугуна, цветных металлов и сплавов);
- образцы неметаллических материалов;
- образцы смазочных материалов;
техническими средствами обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиа проектор
Кабинет технической механики,
оснащенный оборудованием:
- комплект учебно-методической документации,
- наглядные пособия,
- учебные дидактические материалы,
- стенды,
- комплект плакатов,
- модели;
техническими средствами обучения:
25
- компьютер,
- сканер,
- принтер,
- проектор,
- плоттер,
- программное обеспечение общего назначения.
Кабинет технологии электромонтажных работ, оснащенный оборудованием:
- комплект ученической мебели;
- лицензированное программное обеспечение;
- комплект учебной литературы и нормативной документации;
- комплект учебно-методической документации;
техническими средствами обучения:
- компьютер,
- проектор,
- локальная сеть;
6.1.2.2. Оснащение помещений, задействованных при организации самостоятельной
и воспитательной работы.
Кабинет самоподготовки, оснащенный оборудованием:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
техническими средствами обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиа проектор.
6.1.2.3. Оснащение лабораторий
Лаборатория электротехники, оснащенная оборудованием:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места обучающихся;
- учебно-лабораторные стенды и контрольно-измерительная аппаратура для
измерения параметров электрических цепей;
- лабораторный комплект (набор) по электротехнике;
- плакаты по темам лабораторно-практических занятий.
производства
продукции
растениеводства
животноводства, оснащенная оборудованием:
- крытый ангар с участком технологического поля
- навесные и прицепные сельскохозяйственные машины
- комплект инструментов, приспособлений для разборо-сборочных работ;
- комплект плакатов;
- комплект учебно-методической документации.
- оборудование животноводческих комплексов и механизированных ферм;
техническими средствами:
- персональный компьютер с мультимедийным проектором.
Лаборатория
технологии
и
Лаборатория сельскохозяйственных машин и оборудования животноводческих
комплексов и механизированных ферм, оснащенная оборудованием:
- навесные и прицепные сельскохозяйственные машины;
- самоходные сельскохозяйственные машины;
- детали, узлы и агрегаты навесных, прицепных и самоходных
сельскохозяйственных машин;
26
- комплект инструментов, приспособлений для разборо-сборочных работ;
- комплект плакатов;
- комплект учебно-методической документации;
техническими средствами:
- персональный компьютер с мультимедийным проектором.
Лаборатории электрических машин, электрических аппаратов, электрического и
электромеханического оборудования, технической эксплуатации и обслуживания
электрического и электромеханического оборудования, оснащенные оборудованием:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект деталей, инструментов, приспособлений;
- комплект бланков технологической документации;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия;
- стенды для выполнения практических работ;
- электрические машины;
- пускорегулирующая аппаратура;
- осветительные элементы.
6.1.2.4. Оснащение мастерских
Мастерская слесарных, электромонтажных работ, оснащенная оборудованием:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- наборы монтерских инструментов;
- провода и кабели различных марок и сечений;
- стенды для подключения электрических двигателей и пускорегулирующей
аппаратуры;
- электроизмерительные приборы.
6.1.2.5. Оснащение баз практик
Реализация образовательной программы предполагает обязательную учебную и
производственную практику.
Учебная практика реализуется в мастерских профессиональной образовательной
организации и требует наличия оборудования, инструментов, расходных материалов,
обеспечивающих выполнение всех видов работ, определенных содержанием программ
профессиональных модулей, отвечающего потребностям отрасли и требованиям
работодателей.
Производственная практика реализуется в организациях агроинженерного профиля,
обеспечивающих деятельность обучающихся в профессиональной области 13 Сельское
хозяйство, 40 Сквозные виды деятельности в промышленности.
Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих мест
производственной практики соответствовует содержанию профессиональной деятельности
и дать возможность обучающемуся овладеть профессиональными компетенциями по всем
видам деятельности, предусмотренными программой, с использованием современных
технологий, материалов и оборудования.
6.1.3. Допускается замена оборудования его виртуальными аналогами.
6.2. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной программы
6.2.1. Библиотечный фонд образовательной организации укомплектован печатными
изданиями и (или) электронными изданиями по каждой дисциплине (модулю) из расчета не
менее 0,25 экземпляра каждого из изданий, указанных в рабочих программах дисциплин
(модулей) в качестве основной литературы, на одного обучающегося из числа лиц,
27
одновременно осваивающих соответствующую дисциплину (модуль).
В случае наличия электронной информационно-образовательной среды допускается
замена печатного библиотечного фонда предоставлением права одновременного доступа не
менее 25 процентов обучающихся к цифровой (электронной) библиотеке.
Обучающимся должен быть обеспечен доступ (удаленный доступ), в том числе в
случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий,
к современным профессиональным базам данных и информационным справочным
системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и
подлежит обновлению (при необходимости).
Образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической
документацией по всем учебным дисциплинам (модулям).
6.2.2. Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья
обеспечены печатными и (или) электронными учебными изданиями, адаптированными при
необходимости для обучения указанных обучающихся.
6.2.3. Перечень необходимого комплекта лицензионного и свободно
распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
Microsoft Office, Adobe Reader, Internet браузеры (Internet Explorer, Google Chrome) (или
аналоги).
6.3. Требования к практической подготовке обучающихся
6.3.1. Практическая подготовка при реализации образовательных программ среднего
профессионального образования направлена на совершенствование модели практикоориентированного обучения, усиление роли работодателей при подготовке
квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена путем расширения
компонентов (частей) образовательных программ, предусматривающих моделирование
условий, непосредственно связанных с будущей профессиональной деятельностью, а также
обеспечения условий для получения обучающимися практических навыков и компетенций,
соответствующих требованиям, предъявляемым работодателями к квалификациям
специалистов, рабочих.
6.3.2. Образовательная организация самостоятельно проектирует реализацию
образовательной программы и ее отдельных частей (дисциплины, междисциплинарные
курсы, профессиональные модули, практика и другие компоненты) в форме практической
подготовки с учетом требований ФГОС СПО и специфики получаемой
профессии/специальности.
6.3.3. Образовательная деятельность в форме практической подготовки:
−
реализуется при проведении практических и лабораторных занятий,
выполнении курсового проектирования, всех видов практики и иных видов учебной
деятельности;
−
предусматривает демонстрацию практических навыков, выполнение,
моделирование обучающимися определенных видов работ для решения практических
задач, связанных с будущей профессиональной деятельностью в условиях, приближенных
к реальным производственным;
−
может включать в себя отдельные лекции, семинары, мастер-классы, которые
предусматривают передачу обучающимся учебной информации, необходимой для
последующего выполнения работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
6.3.4. Образовательная деятельность в форме практической подготовки может
быть организована на любом курсе обучения, охватывая дисциплины, профессиональные
модули, все виды практики, предусмотренные учебным планом образовательной
программы.
6.3.5. Практическая подготовка организуется в учебных, учебнопроизводственных лабораториях, мастерских, учебно-опытных хозяйствах, учебных
полигонах, учебных базах практики и иных структурных подразделениях образовательной
28
организации, а также в специально оборудованных помещениях (рабочих местах)
профильных организаций на основании договора о практической подготовке обучающихся,
заключаемого между образовательной организацией и профильной организацией,
осуществляющей деятельность по профилю соответствующей образовательной
программы.
6.3.6. Результаты освоения образовательной программы (ее отдельных частей)
могут быть оценены в рамках промежуточной и государственной итоговой аттестации,
организованных в форме демонстрационного экзамена.
6.4. Требования к организации воспитания обучающихся
6.4.1. Воспитание обучающихся при освоении ими основной образовательной
программы осуществляется на основе включаемых в настоящую образовательную
программу примерной рабочей программы воспитания и примерного календарного плана
воспитательной работы (приложение 3).
6.4.2. Рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы
образовательная организация разрабатывает и утверждает самостоятельно с учетом
примерных рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы.
6.4.3. В разработке рабочей программы воспитания и календарного плана
воспитательной работы имеют право принимать участие советы обучающихся, советы
родителей, представители работодателей и (или) их объединений (при их наличии).
6.5. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы
6.5.1. Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими
работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации
образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из
числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых
соответствует области профессиональной деятельности 13 Сельское хозяйство или 40
Сквозные виды деятельности в промышленности, и имеющими стаж работы в данной
профессиональной области не менее трех лет.
Квалификация педагогических работников образовательной организации должна
отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках
и (или) профессиональных стандартах (при наличии).
Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной
программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по
программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях,
направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности
13 Сельское хозяйство или 40 Сквозные виды деятельности в промышленности), не реже
одного раза в три года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям
ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих
опыт деятельности не менее трех лет в организациях, направление деятельности которых
соответствует области профессиональной деятельности 13 Сельское хозяйство или 40
Сквозные виды деятельности в промышленности, в общем числе педагогических
работников, реализующих программы профессиональных модулей образовательной
программы, должна быть не менее 25 процентов.
6.6. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы
6.6.1. Примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по
реализации образовательной программы2
Образовательная организация приводит расчетную величину стоимости услуги в соответствии с
рекомендациями федеральных и региональных нормативных документов.
2
29
Расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации
образовательной программы осуществляются в соответствии с Методикой определения
нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных
программ среднего профессионального образования по профессиям (специальностям) и
укрупненным группам профессий (специальностей), утвержденной Минпросвещения
России ежегодно.
Финансовое обеспечение реализации образовательной программы, определенное
в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и
Федеральным законом от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», включает в себя затраты на оплату труда преподавателей и мастеров
производственного обучения
с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников
за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую работу в соответствии
с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях
по реализации государственной социальной политики».
Раздел 7. Формирование оценочных средств для проведения государственной
итоговой аттестации
7.1. Государственная итоговая аттестация (далее – ГИА) является обязательной для
образовательных организаций СПО. Она проводится по завершении всего курса обучения
по направлению подготовки. В ходе ГИА оценивается степень соответствия
сформированных компетенций выпускников требованиям ФГОС СПО.
7.2. Выпускники, освоившие программы подготовки квалифицированных рабочих,
служащих, сдают ГИА в форме демонстрационного экзамена.
Государственная итоговая аттестация завершается присвоением квалификации
квалифицированного рабочего, служащего: мастер.
7.3. Для государственной итоговой аттестации образовательной организацией
разрабатывается программа государственной итоговой аттестации и оценочные материалы.
7.4. Оценочные средства для проведения ГИА включают типовые задания для
демонстрационного экзамена, описание процедур и условий проведения государственной
итоговой аттестации, критерии оценки.
Оценочные средства для проведения ГИА приведены в приложении 4.
Раздел 8. Разработчики примерной основной образовательной программы
Группа разработчиков
ФИО
Организация, должность
Пучкова Надежда
ГБПОУ КК БАТТ, преподаватель
Владимировна
Левицкая Татьяна
ГБПОУ КК БАТТ, преподаватель
Викторовна
Бас Александр Викторович
ГБПОУ КК БАТТ, преподаватель
ФИО
Ионова Анастасия
Владимировна
Иванова Наталья Ивановна
Руководитель группы:
Организация, должность
ГБПОУ КК БАТТ, заместитель директора по учебной
работе
ГБПОУ КК БАТТ, методист
30