МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
«БЕЛОГЛИНСКИЙ АГРАРНО – ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОГРАММА
ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
по специальности 35.02.08
«Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»
базовой подготовки
Квалификация:
Техник – электрик
Нормативный срок обучения на базе
основного общего образования -3 года 10 месяцев
2018
ОПОП СПО ППССЗ определяет объем и содержание образования, планируемые
результаты освоения образовательной программы, условия образовательной деятельности по
реализации образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по
специальности 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства.
Утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 мая
2014 г. N 457 Зарегистрирован в Минюсте России 17 июля 2014 г. N 33141 Укрупненная
группа 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство
С учетом ПС «Работник по обслуживанию оборудования подстанций электрических
сетей», утвержден приказом министерством труда и социальной защиты РФ от 29 декабря
2015года № 1177н, зарегистрирован в МИНюсте от 28 января 2016 года № 40844.
ПС «Работник по обслуживанию оборудования подстанций электрических сетей»,
утвержден приказом министерством труда и социальной защиты РФ от 29 декабря 2015года №
1178н, зарегистрирован в МИНюсте от 28 января 2016 года № 40853.
Организация – разработчик: ГБПОУ КК БАТТ
Макаренко Е.А., методист
Левицкая Т.В., председатель ЦМК
Пучкова Н.В., преподаватель спец.дисциплин
Торяник В.Н., преподаватель спец.дисциплин
Усатый В.П., преподаватель спец.дисциплин
Нурисламова Р.Г., председатель ЦМК естественно – научного цикла
Наседкина М.С., председатель ЦМК социально – гуманитарного цикла
НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Нормативно-правовые основания разработки основной
профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования по программе подготовки
специалистов среднего звена ОПОП СПО ППССЗ)
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЫПУСКНИКОВ И ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ
ОПОП СПО ППССЗ)
2.1. Характеристика профессиональной деятельности выпускников
2.2. Требования к результатам освоения ОПОП СПО ППССЗ
3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО
СПЕЦИАЛЬНОСТИ/ПРОФЕССИИ
3.1. Нормативные сроки освоения программы
3.2. Требования к поступающим
3.3. Перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей
служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих,
должностей служащих и тарифных разрядов (ОК016-94)
4. РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
5. ОБОСНОВАНИЕ ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ ОПОП СПО ППССЗ
5.1. Обоснование вариативной части на основе введения
профессиональных стандартов и компетенций WSI/WSR5
5.2. Распределение объема часов вариативной части между циклами
ОПОП СПО ППССЗ
6.
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММ
УЧЕБНЫХ
ДИСЦИПЛИН,
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ И ПРАКТИК ОПОП СПО ППССЗ
7. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОПОП СПО
ППССЗ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1 Рабочие программы общеобразовательного цикла
Приложение 2 Рабочие программы дисциплин цикла ОГСЭ
Приложение 3 Рабочие программы дисциплин цикла ЕН
Приложение 4 Рабочие программы общепрофессиональных дисциплин
Приложение 5 Рабочие программы профессиональных модулей
Приложение 6 Рабочие программы по практикам.
1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.
Нормативно-правовые
основания
разработки
основной
профессиональной
образовательной
программы
среднего
профессионального образования по программе подготовки специалистов
среднего звена (ОПОП СПО ППССЗ)
ОПОП СПО ППССЗ определяет объем и содержание образования,
планируемые результаты освоения образовательной программы, условия
образовательной деятельности по реализации образовательной программы
подготовки специалистов среднего звена по специальности 35.02.08
Электрификация и автоматизация сельского хозяйства. Утвержденного приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 мая 2014 г. N
457 Зарегистрирован в Минюсте России 17 июля 2014 г. N 33141 Укрупненная
группа 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство С учетом ПС «Работник по
обслуживанию оборудования подстанций электрических сетей», утвержден
приказом министерством труда и социальной защиты РФ от 29 декабря 2015года
№ 1177н, зарегистрирован в МИНюсте от 28 января 2016 года № 40844
ПС «Работник по обслуживанию оборудования подстанций электрических
сетей», утвержден приказом министерством труда и социальной защиты РФ от
29 декабря 2015года № 1178н, зарегистрирован в МИНюсте от 28 января 2016
года № 40853
Нормативную правовую основу разработки ОПОП СПО ППССЗ
составляют:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Закон Краснодарского края от 16 июля 2013 года №2770-КЗ «Об
образовании в Краснодарском крае»;
- ФГОС СПО ППССЗ 35.02.08 Электрификация и автоматизация сельского
хозяйства. Утвержденного приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 7 мая 2014 г. N 457 Зарегистрирован в Минюсте
России 17 июля 2014 г. N 33141 Укрупненная группа 35.00.00 Сельское, лесное и
рыбное хозяйство
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования (утв.
Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464) (ред. от 15.12.2014);
- Письма Министерства образования и науки Российской Федерации и
ФГАУ ФИРО №12-696 «О разъяснениях по формированию учебного плана
ОПОП НПО и СПО» от 20 октября 2010 г. («Разъяснения по формированию
учебного плана основной профессиональной образовательной программы
начального профессионального образования и среднего профессионального
образования с приложением макета учебного, плана с рекомендациями по его
заполнению»);
- Приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении
уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных
стандартов». Зарегистрирован в Минюсте 27 мая 2013, № 28534.
приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования»;
- приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 « О внесении
изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования»;
- Приказом Министерства образования и науки России от 18 апреля 2013г.
№ 261 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, освоивших
основные
профессиональные
образовательные
программы
среднего
профессионального образования», зарегистрированный Министерством юстиции
России № 29200 от 30 июня 2013г;
- Приказом Министерства образования и науки России от 16 августа 2013г.
№ 968 «Об утверждении порядка проведения Государственной итоговой
аттестации по образовательным программам среднего профессионального
образования», зарегистрированный Министерством юстиции России № 30306 от
01 ноября 2013г;
- письмом Минобрнауки России, Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки от 17 февраля 2014 г. № 02-68 «О прохождении
государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего
общего образования обучающимися по образовательным программам среднего
профессионального образования»;
- Методические рекомендации по разработке основных профессиональных
образовательных программ и дополнительных профессиональных стандартов от
22.01.2015 г.
- ПС «Работник по обслуживанию оборудования подстанций электрических
сетей», утвержден приказом министерством труда и социальной защиты РФ от
29 декабря 2015года № 1177н, зарегистрирован в МИНюсте от 28 января 2016
года № 40844 Профессиональные стандарты:
- ПС «Работник по обслуживанию оборудования подстанций электрических
сетей», утвержден приказом министерством труда и социальной защиты РФ от
29 декабря 2015года № 1178н, зарегистрирован в МИНюсте от 28 января 2016
года № 40853
-
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЫПУСКНИКОВ И ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ
ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ
2.1.
Характеристика профессиональной деятельности выпускников
Область профессиональной деятельности выпускников: организация и
выполнение работ по обеспечению работоспособности электрического хозяйства
сельскохозяйственных
потребителей
(электроустановок
приемников
электрической энергии, электрических сетей) и автоматизированных систем
сельскохозяйственной техники.
Объекты профессиональной деятельности выпускников:
- электроустановки и приемники электрической энергии;
- электрические сети;
- автоматизированные системы сельскохозяйственной техники;
- технологические процессы монтажа, наладки, эксплуатации, технического
обслуживания и диагностирования неисправностей электроустановок и
приемников электрической энергии, электрических сетей, автоматизированных
систем сельскохозяйственной техники;
- технологические процессы передачи электрической энергии;
- организация и управление работой специализированных подразделений
сельскохозяйственных предприятий;
-первичные трудовые коллективы.
2.2.Требования к результатам освоения основной профессиональной
образовательной программы
В результате освоения основной профессиональной образовательной
программы обучающиеся должны овладеть следующими основными видами
профессиональной деятельности (ВПД), общими (ОК) и профессиональными
(ПК) компетенциями.
Общие компетенции
Код
Наименование общих компетенций
ОК 1 Принимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество
ОК3
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и
нести за них ответственность
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности
ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознано планировать
повышение квалификации
ОК 9
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональной деятельности
Основные виды профессиональной деятельности и профессиональные
компетенции
Код
ВПД 1
ПК 1.1
ПК 1.2
ПК 1.3
ВПД 2
ПК 2.1
ПК 2.2
ПК 2.3
ВПД 3
ПК 3.1
ПК 3.2
ПК 3.3
ПК 3.4
ВПД 4
ПК 4.1
ПК 4.2
ПК 4.3
Наименование видов профессиональной деятельности и
профессиональных компетенций
Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (в т.ч.
электроосвещения), автоматизация сельскохозяйственных
предприятий
Выполнять монтаж электрооборудования и автоматических систем
управления.
Выполнять монтаж и эксплуатацию осветительных и
электронагревательных установок.
Поддерживать режимы работы и заданные параметры
электрифицированных
и автоматических систем управления технологическими процессами
Обеспечение электроснабжения сельскохозяйственных
предприятий.
Выполнять мероприятия по бесперебойному электроснабжению
сельскохозяйственных предприятий.
Выполнять монтаж воздушных линий электропередач и
трансформаторных подстанций
Обеспечивать электробезопасность
Техническое обслуживание, диагностирование неисправностей и
ремонт электрооборудования и автоматизированных систем
сельскохозяйственной техники.
Осуществлять техническое обслуживание электрооборудования и
автоматизированных систем сельскохозяйственной техники
Диагностировать неисправности и осуществлять текущий и
капитальный ремонт электрооборудования и автоматизированных
систем сельскохозяйственной техники
Осуществлять надзор и контроль за состоянием и эксплуатацией
электрооборудования и автоматизированных систем
сельскохозяйственной техники
Участвовать в проведении испытаний электрооборудования
сельхозпроизводства.
Управление работами по обеспечению работоспособности
электрического хозяйства сельскохозяйственных потребителей и
автоматизированных систем сельскохозяйственной техники
Участвовать в планировании основных показателей в области
обеспечения работоспособности электрического хозяйства
сельскохозяйственных потребителей и автоматизированных систем
сельскохозяйственной техники
Планировать выполнение работ исполнителями.
Организовывать работу трудового коллектива
ПК 4.4
ПК 4.5
ВПД 5
ПК.5.1
ПК.5.2
ПК.5.3
ПК.5.4
ПК5.5
ПК.5.6
Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ
исполнителями
Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих,
должностям служащих.
Выполнять электромонтажные и ремонтные работы
электрооборудования сельскохозяйственных и промышленных
предприятий
Осуществлять техническое обслуживание электрооборудования
Производить диагностику электрооборудования в процессе
эксплуатации
Производить испытания электрооборудования
Проводить осмотры электрооборудования
Выполнять замену электрооборудования, не подлежащего ремонту
3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
3.1Нормативные сроки освоения программы
Нормативный срок освоения программы при очной форме получения
образования:
на базе основного общего образования - 3 года 10 месяцев.
3.2Требования к поступающим
Лица, поступающие на обучение по специальности 35.02.08
«Электрификация и автоматизация сельского хозяйства» на базе основного
общего образования должны иметь документ о получении основного общего
образования, паспорт.
3.3.Профессия рабочего, по Общероссийскому классификатору
профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК01694):
Код по Общероссийскому
классификатору профессий рабочих,
должностей служащих и тарифных
разрядов (ОК 016-94)
1
19850
Наименование профессий рабочих,
должностей служащих
2
Электромонтёр по обслуживанию
электроустановок
ОО
ОУД. 01
ОУД.02
ОУД.03
ОУД.04
ОУД.05
ОУД.06
ОУД.07
ОУД.08
ОУД.09
ОУД.10
ОУД.11
ОДП.00
ОУД.12
ОУД.13
ОУД.14
ОУД.15
ИП.
ОГСЭ.00
ОГСЭ.01
ОГСЭ.02
ОГСЭ.03
ОГСЭ.04
ОГСЭ.05
ЕН.00
Общеобразовательный
цикл
Базовые дисциплины
Русский язык
Литература
Иностранный язык
История
Физическая культура
ОБЖ
Химия
Обществознание (вкл
экономику и право)
Биология
География
Экология
Профильные
дисциплины
Математика: алгебра и
начала математического
анализа; геометрия
Информатика
Физика
Дополнительные
учебные дисциплины
Основы проектной
деятельности
Индивидуальный проект
Общий гуманитарный и
социальноэкономический цикл
Основы философии
История
Иностранный язык
Физическая культура
Основы бюджетной
грамотности
Математический и
общий естественнонаучный цикл
39
13
2
Макс.
учебная
нагрузка
обучающ
егося,
час.
Обязательная учебная нагрузка
Всего
В том числе
лаборат
орных и
курсов.
практич
работа
еских
(проект)
занятий
395
Курс изучения
Индекс
Элементы учебного
процесса, в т.ч. учебные
дисциплины,
профессиональные
модули,
междисциплинарные
курсы
Время в неделях
4. РАБОЧИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
2108
1404
1340
116
175
173
173
173
104
112
158
910
78
117
117
117
117
70
78
108
245
12
8
10
52
52
52
675
36
36
36
455
10
8
5
138
1
1
1
348
234
51
1
148
179
100
121
55
32
1
1,2
55
39
12
1
38
690
460
330
2-4
72
72
246
246
54
48
48
164
164
36
160
160
10
2
2
2-3
2-3
1
108
72
26
111
22
38
21
1-2
1
1,2
1
1
1
1
1,2
2,3
ЕН.01
ЕН.02
П.00
ОП.00
ОП.01
ОП.02
ОП.03
ОП.04
ОП.05
ОП.06
ОП.07
ОП.08
ОП.09
ОП.10
ОП.11
ОП.12
ПМ.00
ПМ.01
МДК
01.01
МДК
01.02
УП.01
ПП.01
Математика
Экологические основы
природопользования
Профессиональный цикл
Общепрофессиональные
дисциплины
Инженерная графика
Техническая механика
Материаловедение
Основы электротехники
Основы механизации
сельскохозяйственного
производства
Информационные
технологии в
профессиональной
деятельности
Метрология,
стандартизация и
подтверждение качества
Основы экономики,
менеджмента и
маркетинга
Правовые основы
профессиональной
деятельности
Охрана труда
Безопасность
жизнедеятельности
Основы
предпринимательской
деятельности
Профессиональные
модули
Монтаж, наладка и
эксплуатация
электрооборудования (в
т. ч. электроосвещения),
автоматизация
сельскохозяйственных
организаций
Монтаж, наладка и
эксплуатация
электрооборудования
сельскохозяйственных
организаций
системы автоматизации
сельскохозяйственных
организаций
Учебная практика
Производственная
94
25
54
54
36
36
16
10
4602
1353
3392
902
1056
340
213
108
144
201
144
69
96
71
20
24
44
48
1,2
1,2
1,2
2,3
2,3
141
94
47
2
54
36
18
2
54
36
8
2
54
36
8
3
84
102
56
68
12
32
2
2
54
36
8
3
3249
142
2
2
72
96
134
2490
716
30
972
770
160
30
417
278
100
30
189
126
60
186
180
186
180
2
2-3
2-3
3
ПМ.02
МДК
02.01
МДК
02.02
УП.02
ПП.02
ПМ.03
МДК
03.01
МДК
03.02
УП.03
ПП.03
ПМ.04
МДК.
04.01
практика
Обеспечение
электроснабжения
сельскохозяйственных
организаций
Монтаж воздушных
линий электропередач и
трансформаторных
подстанций
Эксплуатация систем
электроснабжения
сельскохозяйственных
организаций
Учебная практика
Производственная
практика
Техническое
обслуживание,
диагностирование
неисправностей и
ремонт
электрооборудования и
автоматизированных
систем
сельскохозяйственной
техники
Эксплуатация и ремонт
электротехнических
изделий
Техническое
обслуживание и ремонт
автоматизированных
систем
сельскохозяйственной
техники
Учебная практика
Производственная
практика
Управление работами по
обеспечению
работоспособности
электрического
хозяйства
сельскохозяйственных
потребителей и
автоматизированных
систем сельскохозяйственной техники
Управление
структурным
подразделением
организации
819
608
210
318
212
110
3
315
210
100
3
78
108
108
885
670
210
348
232
112
4
297
198
98
4
78
96
144
144
132
100
96
3
3
96
4
4
30
64
30
4
УП.04
ПМ.05
Учебная практика
Выполнение работ по
одной или нескольким
профессиям рабочих,
должностям служащих
МДК.
Техническое
05.01
обслуживание и ремонт
электроустановок
УП.05
Учебная практика
ПП.05
Производственная
практика
ПДП.00
Производственная
практика
(преддипломная
практика)
ПА.00
Промежуточная
аттестация
ГИА.00
Государственная
итоговая аттестация
ГИА.01
Подготовка выпускной
квалификационной
работы
ГИА.02
Защита выпускной
квалификационной
работы
ВК.00
Время каникулярное
ИТОГО 199
36
441
36
342
106
297
198
72
72
4
144
4
106
72
72
4
4
4
144
4
7
6
4
4
4
2
4
34
7688 5472
1807
30
5. ОБОСНОВАНИЕ ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ ОПОП
5.1
На изучение общеобразовательных учебных дисциплин в учебном плане
выделено 1404 часа. Из них на изучение:
базовых учебных дисциплин - 913 часов;
профильных учебных дисциплин - 455 часов;
дополнительные учебные дисциплины - 39 часов (за счёт вариативной
части):
дополнительные учебные дисциплины – 39 часов (за счёт вариативной
части):
на основании Письма МОН и МП КК ГБУ КК НМЦПО от 07.05.2018 г.
№ 116/02-01 «О формировании общеобразовательного цикла учебного плана на
2018 год»:
Астрономия – 36 часов;
3 часа перераспределяются на предмет История для изучения тем по
учебной дисциплине «Кубановедение». Остальные часы Кубановедения
запланированы, как интегрированные темы в изучении учебных дисциплин
«Литература», «История», «Биология», «География».
5.2 Согласование распределения вариативной части с социальными
партнерами:
Социальными партнёрами и ГБПОУ КК БАТТ по подготовке специалистов
по ППССЗ 35. 02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»
являются:
- Белоглинский
РРЭС
производственное
отделение
Тихорецких
электрических сетей филиала ОАО КУБАНЬЭНЕРГО, специализирующееся на
прокладке и обслуживании воздушных линий электропередач 0,4 КВ-10 КВ,
обслуживанием подстанций на территории Белоглинского района;
- ЗАО «АГРОПРОМЭНЕРГО», специализирующееся на электромонтажных,
пусконаладочных работах, монтаже и наладке систем электроснабжения,
монтажа уличного освещения;
- ООО «Электра», занимающаяся установкой сплит систем и др.
электрооборудования, электромонтажными работами, монтажом уличного и
домового освещения;
- ГБУ КК «Дирекция по эксплуатации спортивных сооружений»,
обслуживание электрооборудования воздухоопорных спортивных комплексов;
- ОАО «ВИКОР» (Сахарный завод ст. Новопокровская),
Распределение объема часов, отведенного на вариативную часть,
согласовано с требованиями социальных партнеров и с учетом
профессиональных стандартов ПС «Работник по техническому обслуживанию и
ремонту воздушных линий электропередачи», утвержден приказом
министерством труда и социальной защиты РФ от 29 декабря 2015года № 1178н,
зарегистрирован в МИНюсте от 28 января 2016 года № 40853;
ПС «Работник по обслуживанию оборудования подстанций электрических
сетей», утвержден приказом министерством труда и социальной защиты РФ от
29 декабря 2015года № 1178н, зарегистрирован в МИНю-сте от 28 января 2016
года № 40853;
С учетом компетенции W SI/W SR Электромонтаж
В соответствии с распределением вариативной составляющей содержание
ОПОП дополнено требованиями к организации учебной и производственной
практик и проведению итоговой аттестации выпускников. Учебная практика
проводится в мастерских техникума и на предприятии социальных партнеров, с
привлечением специалистов Белоглинского РРЭС, ЗАО «АГРОПРОМЭНЕРГО»,
ООО «Электра», ОАО «ВИКОР». Вариативная часть распределена на изучение
современных
составляющих
общепрофессиональных
дисциплин,
профессиональных модулей и на введение дисциплин ОГСЭ.05 Основы
бюджетной грамотности, ОП.14 Основы предпринимательской деятельности.
Увеличено количество часов на дисциплины: инженерная графика,
техническая механика, материаловедение, основы электротехники так как на
знаниях этих дисциплин максимально основано освоение профессиональных
модулей ПМ.01, ПМ.02, ПМ.03. Углубленное изучение дисциплин способствует
успешной работе студентов при выполнении курсовых работ и дипломной
работы. Увеличение количества часов на освоение профессиональных модулей
обусловлено требованиями работодателей по формированию профессиональных
компетенций
выпускников,
умеющих
эксплуатировать
современную
высокопроизводительную ресурсосберегающую сельскохозяйственную технику,
умеющих практически применять новые производственные технологии в
области энергетики.
Для формирования вариативной части обязательных аудиторных занятий
циклов по ППССЗ проводилось анкетирование работодателей.
Часы вариативной части ОПОП использованы следующим образом
Индекс
ОГСЭ.ОО
ОГСЭ.05
ОП.01
Наименование циклов (раздела), Требования к знаниям,
умениям, практическому опыту
Общий гуманитарный и социально-экономический цикл
В результате изучения дисциплины «Основы бюджетной
грамотности» обучающийся должен
знать:
-формирование государственного бюджета в РФ,
-федеральный закон о федеральном бюджете на
очередной год и плановый период;
-роль государства в контроле за доходами и расходами
бюджета;
- социальная политика государства;
- налоговую политику государства;
- муниципальные органы власти, -формирование
местного бюджета и расходные статьи;
- виды кредитования: его роль в современной
экономике домохозяйств, фирм и государств;
- плюсы и минусы кредитования граждан;
- виды пенсионных программ;
- банковская система России
- формирование бюджета семьи
Уметь:
- формировать семейный бюджет;
- разбираться в системе налогообложения физических
лиц;
- оценивать банковские предложения кредитования
физических лиц; составлять бизнес - планы, оценивать
финансовые риски.
В результате изучения вариативной части по дисциплине
«Инженерная графика»: обучающийся должен
Всего
максимальной
учебной нагрузки
обучающегося,
час
Обязательная
учебная нагрузка,
час
Документ на
основании которого
введена вариативная
часть
54
(36+18)
36
Письмо ГБУ КК НМЦ
ДПО № 229/02-01 от
29.08.2014 г.
213
(142+71)
142
(96+56)
Протокол № 7
методического совета
ОП.02
уметь:
-читать конструкторскую и технологическую
документацию по профилю специальности;
-выполнять графические изображения технологического
оборудования и технологических схем в ручной и
машинной графике;
знать:
-требования государственных стандартов Единой
системы конструкторской документации (ЕСКД) и
Единой системы технологической документации
(ЕСТД);
-правила выполнения чертежей, технических рисунков,
эскизов и схем; технику и принципы нанесения
размеров; классы точности и их обозначения на
чертежах;
-типы и назначение
В результате изучения вариативной части цикла
обучающийся должен по дисциплине «Техническая
механика»:
уметь:
-проводить расчет и проектировать детали и сборочные
единицы общего назначения;
-проводить сборочно-разборочные работы в
соответствии с характером
-соединений деталей и сборочных единиц;
-определять напряжения в конструкционных элементах;
-производить расчеты элементов конструкций на
прочность, жесткость и устойчивость;
знать:
-виды машин и механизмов, принцип действия,
кинематические и динамические характеристики;
-типы соединений деталей и машин;
-основные сборочные единицы и детали;
от 07.05.2017 года
«Круглый стол с
работодателями»
Углубление и
расширение знаний
108
(72+36)
72
(48+24)
Протокол № 7
методического совета
от 07.05.2017 года
«Круглый стол с
работодателями»
Углубление и
расширение знаний
ОП.02
-характер соединения деталей и сборочных единиц;
-принцип взаимозаменяемости;
-виды движений и преобразующие движения механизмы;
-виды передач; их устройство, назначение,
преимущества и недостатки, условные обозначения на
схемах;
-читать конструкторскую и технологическую
документацию по профилю специальности;
-выполнять графические изображения технологического
оборудования и технологических схем в ручной и
машинной графике;
знать:
-требования государственных стандартов Единой
системы конструкторской документации (ЕСКД) и
Единой системы технологической документации
(ЕСТД);
-правила выполнения чертежей, технических рисунков,
эскизов и схем;
-технику и принципы нанесения размеров;
- классы точности и их обозначения на чертежах;
- типы и назначение
В результате изучения вариативной части цикла
обучающийся должен по дисциплине «Техническая
механика»:
уметь:
-проводить расчет и проектировать детали и сборочные
единицы общего назначения;
-проводить сборочно-разборочные работы в
соответствии с характером соединений деталей и
сборочных единиц;
-определять напряжения в конструкционных элементах;
-производить расчеты элементов конструкций на
прочность, жесткость и устойчивость;
108 (72+36)
72
(48+24)
Протокол № 7
методического совета
от 07.05.2017 года
«Круглый стол с
работодателями»
Углубление и
расширение знаний
ОП.03
знать:
-виды машин и механизмов, принцип действия,
кинематические и динамические характеристики;
-типы соединений деталей и машин;
-основные сборочные единицы и детали;
-характер соединения деталей и сборочных единиц;
-принцип взаимозаменяемости;
-виды движений и преобразующие движения механизмы;
-виды передач; их устройство, назначение,
преимущества и недостатки, условные обозначения на
схемах;
-передаточное отношение и число;
В результате изучения вариативной части цикла
обучающийся
должен по дисциплине «Материаловедение»:
уметь:
-распознавать и классифицировать конструкционные и
сырьевые материалы по внешнему виду,
происхождению, свойствам; подбирать материалы по их
назначению и условиям эксплуатации для выполнения
работ;
-выбирать и расшифровывать марки конструкционных
материалов;
-определять твердость металлов;
-определять режимы отжига, закалки и отпуска стали;
знать:
-способы: защиты металлов от коррозии; требования к
качеству обработки деталей; виды износа деталей и
узлов;
-кристаллическое строение твердого тела,
-выбирать металлические материалы, применяемые в
электротехнике,
-классификацию, свойства, маркеровку, и область
144
(96+48)
96
(56+40)
Протокол № 7
методического совета
от 07.05.2017 года
«Круглый стол с
работодателями»
Углубление и
расширение знаний.
ОП.04
ОП.12
применения сплавов,
-свойства классификацию строительных материалов
В результате изучения вариативной части цикла
обучающийся
должен по дисциплине «Основы электротехники»:
уметь:
-читать принципиальные, электрические и монтажные
схемы; рассчитывать параметры электрических,
магнитных цепей; пользоваться электроизмерительными
приборами и приспособлениями;
-подбирать устройства электронной техники,
электрические приборы и оборудование с
определенными параметрами и характеристиками;
-собирать электрические схемы;
знать:
-способы: получения, передачи и использования
электрической энергии;
-электротехническую терминологию; основные законы
электротехники;
-характеристики и параметры электрических и
магнитных полей; основы теории электрических машин,
принцип работы типовых электрических устройств;
-методы расчета и измерения основных параметров
электрических, магнитных цепей;
-принципы действия, устройство, основные
характеристики электротехнических и электронных
устройств и приборов;
- принципы выбора электрических и электронных
устройств; и приборов, составления электрических и
электронных цепей;
-правила: эксплуатации электрооборудования
В результате изучения дисциплины «Основы
предпринимательской деятельности» обучающиеся
201
(134+67)
134
(70+64)
Протокол № 7
методического совета
от 07.05.2017 года
«Круглый стол с
работодателями»
Углубление и
расширение знаний.
54
(36+18)
36
Постановление главы
администрации
должны уметь:
организовать свое предприятие (придумать
название предприятия, определить вид деятельности
предприятия и т.д.);
составлять учредительный договор предприятия;
составлять устав предприятия;
написать заявление для получения лицензии
предприятия;
разрабатывать план маркетинга предприятия;
разрабатывать план деятельности полного
товарищества;
разрабатывать бизнес - план предприятия;
презентовать бизнес-идею.
знать:
особенности отношений собственности;
виды собственности;
понятие и сущность приватизации;
сущность
и
формы
предпринимательской
деятельности;
современные
формы
предпринимательской
деятельности в России;
этапы создания предприятия;
процедуру
регистрации,
лицензирования
и
прекращения предпринимательской деятельности;
понятие и сущность маркетинга;
основные элементы окружающей среды фирмы;
виды деятельности в менеджменте;
систему поддержки малого предпринимательства;
основные экономические показатели деятельности
предприятия;
алгоритм составления бизнес - плана;
коррупцию и основные элементы стратегии
Краснодарского края
от 14.10.2013 г. №
1201 «Об
утверждении
государственной
программы
Краснодарского края
«Экономическое
развитие и
инновационная
экономика»
ПМ. 01
МДК.01.01
противодействия ей.
Монтаж, наладка и эксплуатация (в т. ч.
Электроосвещения), автоматизация
сельскохозяйственных предприятий
В результате изучения МДК 01 01 Монтаж наладка
эксплуатация электрооборудования
сельскохозяйственных предприятий обучающийся
должен
уметь:
-производить расчёт силовых и осветительных
электроустановок с электрическими схемами средней
сложности
-выполнять размотку, разделку, прокладку силового
кабеля -выполнять проверку заземления, разъединителей
и привода, правильности работы блокировки
-выполнять монтаж и демонтаж пускорегулирующей и
коммутационной аппаратуры
-рассчитывать мощности двигателя электропривода,
-собирать электрическую схему управления и защиты
электродвигателей
Знать:
-устройства принцип действия электропривода насосных
и вентиляционных установок.
-электрооборудование сельскохозяйственной техники и
ремонтных мастерских
-нормы освещённости
-способы прокладки проводов и кабелей
-характеристики осветительных приборов и аппаратуры
-систему эксплуатации, методы и технологии наладки,
ремонта и повышения надёжности электрооборудования
и средств автоматизации сельскохозяйственного
производства
-элементы системе автоматики и телемеханики
417
(278+149)
278
(150+128)
Протокол № 7
методического совета
от 07.05.2017 года
«Круглый стол с
работодателями»
Углубление и
расширение знаний.
МДК.01.02
-меры по профилактики ремонта сельскохозяйственных
производственных силовых и осветительных
электроустановок с электрическими схемами средней
сложности
-правила безопасности при ремонтных работах
-порядок вывода в ремонт электрооборудования и
допуска к ремонтным работам
-правила поведения ремонтного персонала в
распределительных устройствах и помещениях
сельскохозяйственной организации
-правила применения защитных средств
В результате изучения МДК.01.02 Системы
автоматизации сельскохозяйственных предприятий
обучающийся должен
Уметь:
-производить монтаж и наладку автоматизации
водоснабжения, технологических процессов в
птицеводстве, животноводстве, приготовлении раздачи
кормов,
-производить наладку и монтаж, автоматизации и
электрификации крестьянских, фермерский, и личных
подсобных хозяйств.
-выполнять монтаж и демонтаж пускорегулирующей и
коммутационной аппаратуры с разделкой и
присоединением концов проводов
-монтировать ячейки распределительных устройств
автоматической аппаратуры
-выполнять проверку цепей вторичной коммутации
-выполнять монтаж электрофильтров
Знать:
-элементы системы автоматики и телемеханики
-правила безопасности при ремонтных работах
-правила применения защитных средств
189
(126+63)
126
(86+40)
Протокол № 7
методического совета
от 07.05.2017 года
«Круглый стол с
работодателями»
Углубление и
расширение знаний.
ПМ.02
МДК.02.01
-основы автоматизации сельскохозяйственного
производства,
-принцип действия и особенности работы
электропривода в технологическом процессе
птицеводстве, животноводстве и приготовлении раздачи
кормов.
Обеспечение электроснабжения сельскохозяйственных
предприятий
При изучении МДК.02.01Монтаж воздушных линий
электропередач и трансформаторных подстанций
обучающийся должен
уметь:
-определять трассы силовых и осветительных
электроустановок
-диагностировать неисправности внутренних и
наружных силовых и осветительных электроустановок
-выполнять технологические операции по ремонту
внутренних и наружных силовых и осветительных
электропроводок
-выполнять технологические операции по техническому
обслуживанию внутренних и наружных силовых и
осветительных электропроводок
-выполнять внутренние электропроводки жилых,
общественных, административных и бытовых зданий
- монтаж воздушных линий передач;
-расчет замкнутых сетей;
-выполнять график нагрузок и потери электроэнергии.
-читать рабочие и сборочные чертежи несложных
деталей
-устранять простые дефекты элементов воздушных
линий электропередачи
-определять коррозийное состояние металлических опор
и траверс железобетонных опор
318
(106+212)
212
(112+100)
ПС «Работник по
техническому
обслуживанию и
ремонту воздушных
линий
электропередачи» ,
утвержден приказом
министерством труда
и социальной защиты
РФ от 29 декабря
2015года № 1178н,
зарегистрирован в
МИНюсте от 28
января 2016 года №
40853 С учетом
компетенции
WSI/WSR
Электромонтаж
Знать:
-правила выполнения линий электропередач;
-устройство и монтаж кабельной линии
-понятия о токах короткого замыкания, перенапряжении
и защита от них
-основные источники электроснабжения
-характеристики потребителей электрической энергии в
сельском хозяйстве
-структуру и построение систем электроснабжения
сельскохозяйственных потребителей
-особенности сельских электрических сетей
-меры по профилактики ремонта внутренних и
наружных силовых и осветительных электроустановок
-виды дефектов внутренних и наружных силовых и
осветительных электроустановок, их признаки, причины,
методы предупреждения и устранения
-способы определения трасс силовых и осветительных
электроустановок
-технология проведения работ по техническому
обслуживанию и ремонту воздушных линий
электропередачи
-правила эксплуатации и выполнения работ с
применение автономных осветительных установок
-общие сведения о работах, выполняемых под
напряжением
-порядок допуска подчиненных работников на
электросетевые объекты
-правила устройства электроустановок
-правила технической эксплуатации электрических
станций
-требования охраны труда, промышленной и пожарной
безопасности, производственной санитарии и
противопожарной защиты, регламентирующие
МДК.02.02
деятельность по трудовой функции
-перечень мероприятий по оказанию первой помощи
При изучении МДК.02.02 Эксплуатация систем
электроснабжения сельскохозяйственных организаций
обучающийся должен уметь:
-выполнять технологические операции по монтажу
воздушных линий электропередач напряжением 0,4 кВ
-выполнять технологические операции по монтажу
воздушных линий электропередач напряжением 10 кВ
-выполнять технологические операции по монтажу
трансформаторных подстанций напряжением 0,4 и 10 кВ
-измерять нагрузки и напряжение на воздушных линиях
электропередач
-выполнять монтаж заземляющих устройств
-монтаж эксплуатации распределительных устройств
выше 1000В.
-работать со специальными диагностическими
приборами и оборудованием в рамках выполняемой
трудовой функции
-определять состояние оборудования, определять
мероприятия по устранению дефектов
-выполнять простые эскизы и схемы на несложные
детали и узлы
-выявлять технические характеристики оборудования
подстанций на основе паспортов оборудования,
эксплуатационных циркуляров, заводской
документации, проектной и исполнительной
документации
-вести техническую документацию
-принимать и реализовывать решения
-измерять объем товарно-материальных ценностей
(ТМЦ) и необходимые мероприятия для восстановления
работоспособности оборудования подстанций при
315
(105+210)
210
(130+80)
ПС «Работник по
обслуживанию
оборудования
подстанций
электрических сетей»,
утвержден приказом
Министерством труда
и социальной защиты
РФ от 29 декабря
2015года № 1178н,
зарегистрирован в
МИНю-сте от 28
января 2016 года №
40853
С учетом
компетенции
WSI/WSR
Электромонтаж
технологических нарушениях
Знать:
-характеристики и устройство воздушных питающих и
распределительных линий электропередач
-способы определения надёжности опор
-характеристику линейной аппаратуры напряжением
выше 1000 кВ
-правила техники безопасности при монтаже и
обслуживание воздушных линий электропередач
-правила выполнения заземления промежуточных опор и
трансформаторных подстанций
-особенности выполнения монтажа и обслуживания
воздушных линий различного назначения и напряжения
-сведения об эксплуатации электроснабжения
сельскохозяйственных предприятий;
-методики эксплуатации воздушных и кабельных линии
-особенности эксплуатации распределительных
устройств выше 1000В.
-испытания высоковольтных вводов силовых
трансформаторов, масляных выключателей напряжением
до 3 В
-требования охраны труда при эксплуатации
электроустановок в части функциональных обязанностей
члена бригады
-правила техники безопасности при работе с
инструментом и приспособлениями технической
эксплуатации электростанций и сетей устройства
электроустановок электротехник
-приемы проведения тепловизионного контроля й режим
работы оборудования подстанции
-инструкции по оказанию первой помощи при
несчастных случаях на производстве
-правила допуска к работам в электроустановках
ПМ.03
МДК.03.01
-требования охраны труда, промышленной и пожарной
безопасности, производственной санитарии и
противопожарной защиты, регламентирующие
деятельность по трудовой функции
-физические объемы нового строительства и
реконструкции электрических сетей и линий
электропередачи подразделения
-должностные и производственные инструкции
персонала, обслуживающего оборудование подстанций
Техническое обслуживание, диагностирование
неисправностей и ремонт электрооборудования и
автоматизированных систем сельскохозяйственной
техники
При изучении МДК.03.01
Эксплуатация и ремонт электротехнических изделий
обучающийся должен
уметь:
-выполнят технические операции по наладки
электродвигателей, генераторов, трансформаторов,
пускорегулирующей защитной аппаратуры
-диагностировать неисправность в электродвигателях,
генераторах, трансформаторах, пускорегулирующей
защитной аппаратуре
-выполнять технологические операции в
электродвигателях, генераторах, трансформаторах,
пускорегулирующей защитной аппаратуре
-выполнять капитальный ремонт в электродвигателях,
генераторах, трансформаторах, пускорегулирующей
защитной аппаратуре -диагностировать неисправности в
трансформаторных подстанциях напряжением 0,4 кВ и
10 кВ
-выполнять технологические операции по устранению
неисправностей
348
(232+116)
232
(132+100)
Протокол № 7
методического совета
от 07.05.2017 года
«Круглый стол с
работодателями»
Углубление и
расширение знаний.
МДК.03.02
в трансформаторных подстанциях напряжением 0,4 кВ и
10 кВ
-проводить техническое обслуживание и ремонт машин
постоянного тока и перемененного тока
-собирать схемы с элементами электроники
-производить диагностики неисправности микро
процессорных устройств
Знать:
-основные неисправности электродвигателей,
генераторов, трансформаторов, пускорегулирующей
защитной аппаратуры
-технологию капитального ремонта электродвигателей,
генераторов, трансформаторов
-правила безопасности при ремонтных работах
-порядок вывода электрооборудования и допуск к
ремонтным работам
-правила применения защитных средств
-общие сведения об элементах и системах автоматики,
их ТО и ремонт
–основные элементы электронных схем, их ТО и ремонт
МДК 03.02 Техническое обслуживание и ремонт
автоматизированных систем сельскохозяйственной
техники
уметь:
- выбирать и устанавливать оборудование и проводку
согласно имеющимся чертежам и документации
- монтировать кабели и трубопроводы на различные
поверхности согласно инструкциям и действующим
стандартам
- выбирать и монтировать кабели и провода внутри
кабель-каналов, труб и гофротруб
- монтировать и надежно закреплять кабели на
различных видах лотков и поверхностях, согласно
297
(198+99)
198
(120+78)
Протокол № 7
методического совета
от 07.05.2017 года
«Круглый стол с
работодателями»
Углубление и
расширение знаний.
ПМ.04
МДК.04.01
действующим стандартам
- монтировать металлический и пластиковый кабель
каналы: точно измерять и обрезать нужной длины/под
углом, устанавливать без деформаций с зазорами на
стыках в рамках погрешности
- устанавливать различные переходники, включая
сальники, на кабель- каналах и крепить их на
поверхность
- монтировать металлические, пластиковые и гибкие
трубы, закреплять их на поверхность без искажений при
поворотах
- использовать правильные вводы, сальники при
соединении труб, щитов, боксов и кабель-каналов
- устанавливать и закреплять различные виды кабельных
лотков на поверхность
- устанавливать щиты, боксы на поверхность безопасным
способом и устанавливать электрооборудование в них в
соответствии с чертежами и документацией, которые
содержат: вводные автоматические выключатели, УЗО,
автоматические выключатели, предохранители,
управляющие устройства (реле, таймеры, устройства
автоматизации)
- коммутировать проводники внутри щитов и боксов в
соответствии с электрическими схемами;
- подключать оборудование (структурированные
кабельные системы) в соответствие с инструкциями
согласно действующих стандартов и правил
Управление работами по обеспечению
работоспособности электрического хозяйства
сельскохозяйственных потребителей и
автоматизированных систем сельскохозяйственной
техники
МДК 04.01 Управление структурным подразделением
96
64
Протокол № 7
ПМ.05
МДК.05.01
организации
Специалист должен знать:
- основные проблемные ситуации, которые могут
произойти в процессе работы
- основные подходы к решению проблемных ситуаций
основные тренды и направления в индустрии, включая
новые технологии, стандарты и способы работы, такие
как «умный дом», энергосбережение
уметь:
- постоянно контролировать рабочий процесс для
минимизации проблемы на последующих стадиях
- определять проблемы, связанные с неполадками в
работе смежных систем, например, отопление,
вентиляция и пр.
- запрашивать информацию о неисправностях для
предотвращения проблем
- быстро и точно определять проблемы и решать их
самостоятельно
- находить возможность предложения своих идей для
улучшения качества и удовлетворенности заказчика
- продемонстрировать умение применять новые
технологии
Выполнение работ по профессии 19850 Электромонтер
по обслуживанию электроустановок
МДК 05.01Техническое обслуживание и ремонт
электроустановок
должен знать:
- различные виды электроустановок для различных
областей применения
- различные поколения электроустановок
- назначение специальных электроустановок
потребности заказчика (спрос) в различных функциях
электроустановок
(64+32)
(44+20)
методического совета
от 07.05.2017 года
«Круглый стол с
работодателями»
Углубление и
расширение знаний.
297
(198+99)
198
(100+98)
Протокол № 7
методического совета
от 07.05.2017 года
«Круглый стол с
работодателями»
Углубление и
расширение знаний.
Требования ЕТКС
раздел «Работы и
должен уметь:
- реконструировать установки согласно обстоятельствам
- выявлять дефекты электроустановок и обнаруживать
неисправности, включая неисправности: короткое
замыкание и обрыв цепи, неправильная полярность,
отсутствие металлосвязи и низкое сопротивление
изоляции, неправильная настройка оборудование и
неправильная программа в программируемых
устройствах
- диагностировать электроустановки и выявлять
следующие проблемы: плохой контакт, неправильная
коммутация, неправильное сопротивление петли фазануль, неисправность оборудования.
- уметь определять соответствие электроустановки
современным стандартам
-пользоваться, выполнять поверку и калибровать
измерительного оборудования (прибор для измерения
сопротивления изоляции; приборы, осуществляющие
проверку цепи на обрыв или замыкание; мультиметры,
обжимной инструмент и тестер сетевого кабеля)
- осуществлять ремонтные работы и производить
замену неисправных деталей в электроустановках
перекоммутация или ремонт неисправных
электроустановок.
профессии рабочих
связи» Часть 1. № 58
От 11.11.2008 № 642
6.
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН,
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ И ПРАКТИК
Индекс
дисциплины, профессионального
модуля, практики
О.00
ОУД.00
ОУД.01
ОУД.02
ОУД.03
ОУД.04
ОУД.05
ОУД.06
ОУД.07
ОУД.08
ОУД.09
ОУД.10
ОУД.11
ОУД.12
ОУД.13
ОУД.14
УД.1
ОГСЭ.00
ОГСЭ.01
ОГСЭ.02
ОГСЭ.03
ОГСЭ.04
ОГСЭ.05
ЕН.00
ЕН.01
ЕН.02
ОП.00
ОП.01
ОП.02
ОП.03
Наименование циклов и программ
Образовательный цикл
Общие учебные дисциплины
Русский язык
Литература
Иностранный язык
История
Физическая культура
0БЖ
Химия
0бществознание (вкл. экономику и право)
Биология
География
Экология
Профильные учебные дисциплины
Математика: алгебра и начала
математического анализа; геометрия
Информатика
Физика
Дополнительные учебные дисциплины
0сновы проектной деятельности
Общий гуманитарный и социальноэкономический цикл
0сновы философии
История
Иностранный язык
Физическая культура
0сновы бюджетной грамотности
Математический и общий
естественнонаучный цикл
Математика
Экологические основы природопользования
Общепрофессиональные дисциплины
Инженерная графика
Техническая механика
Материаловедение
Номер
приложения,
содержащего
программу
ОПОП
1
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
1.14
2
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
3
3.1
3.2
4
4.1
4.2
4.3
32
ОП.04
ОП.05
ОП.06
ОП.07
ОП.08
ОП.09
ОП.10
ОП.11
ОП.12
ПМ.00
ПМ.01
МДК.01.01
МДК.01.02
МДК.01.02
ПМ.02
МДК.02.01
МДК.02.02
ПМ.03
МДК.03.01
ПМ.04
0сновы электротехники
0сновы механизации сельскохозяйственного
производства
Информационные технологии в
профессиональной деятельности
Метрология, стандартизация и подтверждение
качества
0сновы экономики, менеджмента и
маркетинга
Правовые основы профессиональной
деятельности
Охрана труда
Безопасность жизнедеятельности
Основы предпринимательской деятельности
Профессиональные модули
Монтаж, наладка и эксплуатация
электрооборудования ( в т ч
электроосвещения), автоматизация
сельскохозяйственных организаций
Монтаж, наладка и эксплуатация
электрооборудования сельскохозяйственных
организаций
Обеспечение электроснабжения
сельскохозяйственных организаций
Монтаж воздушных линий электропередач и
трансформаторных подстанций
Техническое обслуживание,
диагностирование неисправностей и ремонт
электрооборудования и автоматизированных
систем сельскохозяйственной техники
Эксплуатация и ремонт электротехнических
изделий
Техническое обслуживание и ремонт
автоматизированных систем
сельскохозяйственной техники
Управление работами по обеспечению
работоспособности электрического хозяйства
сельскохозяйственных потребителей и
автоматизированных систем
сельскохозяйственной техники
Управление структурным подразделением
организации
Управление работами по обеспечению
работоспособности электрического хозяйства
4.4
4.5
4.6
4.7
4.8
4.9
4.10
4.11
4.12
5
5.1
5.2
6
6.1
7
7.1
7.2
8
8.1
9
33
МДК.04.01
ПМ.05
УП.00
ПП.00
ПДП.
сельскохозяйственных потребителей и
автоматизированных систем
сельскохозяйственной техники
Управление структурным подразделением
организации
Выполнение работ по рабочей профессии
«Слесарь по ремонту сельскохозяйственных
машин и оборудования»
Учебная практика
Производственная практика
Преддипломная практика
9.1
10
11
12
13
Программы, перечисленные в перечне, размещены в приложениях.
7. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
7.1.
Контроль и оценка освоения основных видов профессиональной
деятельности, профессиональных и общих компетенций
Формы
проведения
промежуточной
аттестации
студентов:
зачёт,
дифференцированный зачёт, экзамен, экзамен (квалификационный).
На
1
курсе
проходит
итоговая
аттестация
по
дисциплинам
общеобразовательного цикла. Обязательные экзамены по русскому языку
(письменно), математике (письменно), на 2 курсе - обществознание (вкл экономику
и право) (устно), физика (профильная) - (устно). Формы контроля по каждой
дисциплине доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от
начала обучения.
- Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений
поэтапным требованиям соответствующей ППССЗ по специальности 35.02.08
Электрификация и автоматизация сельского хозяйства создаются фонды оценочных
средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды
оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются цикловыми
комиссиями и утверждаются заместителем директора по НМР.
Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в
двух основных направлениях:
- оценка уровня освоения дисциплин;
- оценка компетенций обучающихся.
Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной
службы. Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту
выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект).
Обязательные требования - соответствие тематики выпускной квалификационной
работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.
Необходимым условием допуска к государственной аттестации является
представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций
34
при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из
основных видов профессиональной деятельности. В том числевыпускником могут
быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах,
дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов,
творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения
преддипломной практики.
Дифференцированные зачеты и экзамены по учебным дисциплинам
общеобразовательного цикла ППССЗ проводятся техникумом в рамках
промежуточной аттестации, предусмотренной ФГОС СПО, и фиксируются в
учебном плане ОПОП СПО. Экзамены проводятся в счет времени, выделяемого
ФГОС СПО на промежуточную аттестацию, дифференцированные зачеты - за счет
учебного времени, выделяемого на изучение соответствующей учебной
дисциплины.
Дифференцированные зачеты по учебным дисциплинам общеобразовательного
цикла ППССЗ проводятся преподавателем на завершающем этапе их освоения (как
правило, на последних 2 уроках).
Конкретные формы проведения дифференцированных зачетов определяются
преподавателем, согласовываются с цикловой методической комиссией и
фиксируются в учебном плане и рабочей программе соответствующей дисциплины.
Оценка качества подготовки студентов в процессе освоения основной
профессиональной образовательной программы включает два определяющих
направления:
- уровень освоения дисциплины, МДК;
- уровень приобретенных компетенций (компетенция предполагает способность
применять знания, умения, личностные качества и практический опыт в
определенной сфере профессиональной деятельности).
Знания и практические навыки студентов оцениваются по всем дисциплинам
учебного плана:
- результаты успеваемости по дисциплинам, МДК, ПМ, которые завершаются
зачетом (дифференцированным зачетом (ДЗ), зачетом (З)) или экзаменом
(экзаменом (Э) или экзаменом квалификационным (ЭК), проставляются в ведомости
и зачетные книжки;
результаты успеваемости по остальным дисциплинам фиксируются в
ведомостях текущего контроля знаний (семестровых ведомостях), которые хранятся
в учебной части.
Сроки проведения промежуточной аттестации и перечень дисциплин,
междисциплинарных курсов, профессиональных модулей, выносимых на экзамены
и зачеты, определяются учебным планом, календарным учебным графиком.
Форма проведения экзаменов (устная или письменная) устанавливается в
начале соответствующего семестра до начала изучения дисциплины,
профессионального модуля (ПМ), междисциплинарного курса (МДК) и доводится
до сведения студентов на первом занятии.
Расписание экзаменов (Э и Э(К)), выносимых на концентрированную
экзаменационную сессию, утверждается директором Техникума за две недели до
35
начала сессии.
По окончании каждого семестра по всем изучаемым дисциплинам, ПМ, МДК
преподавателями выставляются семестровые отметки успеваемости студентов на
основании отметок текущего контроля знаний (как средняя арифметическая
отметок, полученных по итогам ежемесячной аттестации), независимо от того,
выносятся эти дисциплины на экзамен или нет.
Семестровые отметки за семестр по дисциплинам, не выносимым на экзамен,
при переводе студентов на следующий курс учитываются наравне с
экзаменационными отметками.
7.2Требования к выпускным квалификационным работам
Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту
выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект).
0бязательное требование - соответствие тематики ВКР содержанию одного или
нескольких профессиональных модулей.
Выполнение выпускной квалификационной работы (далее - ВКР) призвано
способствовать систематизации и закреплению знаний выпускника по
специальности при решении конкретных задач, а также выяснению уровня
подготовки выпускника к самостоятельной работе.
Защита ВКР проводится с целью выявления соответствия уровня и качества
подготовки выпускников Федеральным государственным образовательным
стандартам среднего профессионального образования.
ВКР должна иметь актуальность, новизну и практическую значимость и
выполняться по возможности по предложениям организаций (работодателей).
7.3 Организация государственной итоговой аттестации выпускников
Государственная итоговая аттестация выпускника среднего профессионального
образования является обязательной и осуществляется после освоения
образовательной программы в полном объеме.
Государственная
итоговая
аттестация
проводится
Государственной
экзаменнационной комиссией (ГЭК) во главе с председателем, утверждаемым
Министерством образования науки и молодежной политики Краснодарского края.
Состав ГЭК утверждается приказом директора техникума. В состав ГАК вводятся
работодатели и преподаватели других образовательных учреждений.
Необходимым условием допуска к государственной итоговой аттестации
является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся
компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по
каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе
выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах,
дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов,
творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения
преддипломной практики.
К государственной итоговой аттестации допускаются лица, выполнившие
требования, предусмотренные программой и успешно прошедшие все
36
промежуточные итоговые испытания, предусмотренные программами учебных
дисциплин и профессиональных модулей.
По результатам государственной итоговой аттестации студентам присваивается
квалификация:
- техник-электрик.
По окончанию изучения ПМ.05 присваивается квалификация рабочего по
профессии 19850 Электромонтёр по обслуживанию электроустановок.
37