и.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основной профессиональной образовательной программы
(программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих)
среднего профессионального образования
государственного бюджетного профессионального образовательного
учреждения Краснодарского края
«Белоглинский аграрно-технический техникум»
по профессии среднего профессионального образования
35.01.15 Электромонтер по ремонту и обслуживанию
электрооборудования в сельскохозяйственном производстве
по программе базовой подготовки
Квалификации:
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в
сельскохозяйственном производстве
Водитель автомобиля категории «С».
Форма обучения - очная
Нормативный срок обучения - 2 года 10 месяцев
на базе основного общего образования
Профиль получаемого профессионального
образования - технический
2020 год
1. П ояснительная записка
1Л Н орм ативная база реализации ОПОП.
Настоящий учебный план основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования по профессии 35.01.15 Электромонтер по ремонту и обслуж ива
нию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве (укрупненная группа 35.00.00
Сельское, лесное и рыбное хозяйство) составлен в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Ф едера
ции»;
- Законом Краснодарского края от 16 июля 2013 года № 2770-КЗ «Об образовании в Красно
дарском крае»;
- ФГОС СПО по профессии 35.01.15 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрообо
рудования в сельскохозяйственном производстве от 02.08.2013 года № 892 с изменениями и допол
нениями от 09.04.2015 года, зарегистрирован в Минюсте РФ 20 августа 2013 года № 2949 9;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образователь
ным программам среднего профессионального образования (утв. приказом М инобрнауки России
от 14.06.2013 № 464 в ред. от 15.12.2014);
- Письмом М инистерства образования и науки Российской Федерации и ФГАУ ФИРО №12 696 «О разъяснениях по формированию учебного плана ОПОП НПО и СПО» от 20 октября 2010 г.
(«Разъяснения по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной
программы начального профессионального образования и среднего профессионального образова
ния с приложением макета учебного, плана с рекомендациями по его заполнению»);
- приказом М инобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
- приказами М инобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645, от 31.12.2015 № 1578«О
внесении изменений в приказ М инистерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая
2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта сред
него общего образования»;
- Инструктивно - методического письма по организации применения современных методик и
программ преподавания по общеобразовательным дисциплинам в системе СПО, учитывающих
образовательные потребности обучающихся образовательных организаций, реализующих про
граммы СПО от 20.07.2020 № 05-772;
- Приказом М инистерства образования и науки России от 18 апреля 2013 г. № 261 «Об
утверждении Положения о практике обучающихся, освоивших основные профессиональные обра
зовательные программы среднего профессионального образования», зарегистрирован М инистер
ством юстиции России от 30 июня 2013г. № 29200 с изменениями и дополнениями от 18 августа
2018 г.;
- Приказом М инистерства образования и науки России от 16 августа 2013 г. № 968 «Об
утверждении порядка проведения Государственной итоговой аттестации по образовательным про
граммам среднего профессионального образования», зарегистрированный Министерством юсти
ции России № 30306 от 01 ноября 2013г, с изменениями и дополнениями от 31 января 2014 г., 17
ноября 2017 г.;
- письмом Минобрнауки России, Федеральной службы по надзору в сфере образования и
науки от 17 февраля 2014 г. № 02-68 «О прохождении государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего общего образования обучающимися по образовательным
программам среднего профессионального образования»;
2
-
Профессиональными стандартами: «Слесарь - электрик», утвержден приказом министер
ством труда и социальной защиты РФ от 17 сентября 2014года № 646н, зарегистрирован в
Минюсте России 08.10.2014 N 34265;
- Профессиональны й стандарт «Работник по техническому обслуживанию и ремонту ка
бельных линий электропередачи» от 28.12.2015 № 1165н
-компетенция W SR/W SI «Электромонтаж».
1.2 О рганизация учебного процесса и режим занятий
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального
образования программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии
рассчитана на 147 недель с нормативным сроком обучения 2 года 10 месяцев на базе основ
ного общего образования:
- время на освоение учебных циклов -8 4 недель,
- время на проведение учебной практики - 16 недель,
- время на проведение производственной практики - 16 недель
- общий объем каникулярного времени - 24 недели на весь период обучения.
Промежуточная аттестация - 5 недель.
Итоговая аттестация - 2 недели.
Продолжительность учебной недели -пятидневная.
- М аксимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет не более 54 акаде
мических часов в неделю.
- М аксимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме получения о б
разования составляет 36 академических часов в неделю.
- Продолжительность занятий - 45 минут (Согласно Уставу ГБПОУ КК БАТТ)
- Качество освоения учебных дисциплин общеобразовательного цикла ОПОП с полу
чением среднего общего образования оценивается в процессе текущего контроля и промеж у
точной аттестации.
- Учебные занятия и консультации проводятся согласно расписанию, утверждённому
директором техникума;
- В образовательной организации устанавливаются такие виды учебных занятий как
урок, практическое занятие, лабораторное занятие, контрольная работа, консультация, сам о
стоятельная работа, учебная практика, а так же могут проводиться другие виды занятий;
- Формы промежуточной аттестации: дифференцированный зачёт, экзамен;
- Учебная практика и производственная практика проводятся рассредоточено;
- В период теоретического обучения планируются тематические консультации, форма
определения которых определяется рабочими программами дисциплин: письменные, устные,
групповые, индивидуальные; на проведение консультаций отводится 4 часа на одного обу
чающегося в учебном году.
Консультации не учитываются при расчете объёмов учебного времени.
- ДисциплинаОУД.05 Физическая культура предусматривает еженедельно 3 часа обя
зательных аудиторных занятий(Приказ М инобрнауки России от 03.06.2011 г. № 1994)
- В период обучения с юношами проводятся учебные сборы.
3
1.3 О рган и зац и я поведения учебной и производственной п ракти к .
Практика является обязательным разделом ППКРС. Она представляет собой вид учебных занятий, обес
печивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся.
В учебном плане предусмотрены следующие виды практик: учебная практика и производственная прак
тика.
- Учебная практика и производственная практика проводятся образовательной организацией ГБПОУ КК
БАТТ при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и
могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так, и рассредоточено, чередуясь с
теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
УП.01
УП.02.
УП.03
УП.04
УП.05
ПП.02
ПП.03
ПП.04
У чебная п ракти к а
2 семестр
4-5-6 семестр
5-6 семестр
4-5-6 семестр
4-5 семестр
П роизводственная п ракти к а
6 семестр
6 семестр
6 семестр
72 часа
138 часов
108 часов
186 часов
72 часа
144 часа.
108 часов.
324 часа.
Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответ
ствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится на основании результатов, подтвержден
ных документами соответствующих организаций.
4
1.4 Ф орм и рован и е в ар и а ти в н о й ч асти О П О П
1.4.1 Ф орм ирование вари ати вн ой части по П П К РС
- Для получения обучающимися среднего общего образования в состав учебного плана
входит общеобразовательный учебный цикл. Федеральный государственный образовательный
стандарт среднего общего образования реализуется в пределах образовательных программ
среднего профессионального образования с учетом профиля (технического) получаемого про
фессионального образования согласно письма М инобрнауки России, от 17.03.2015 г. №06 -259
«Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения
образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего
образования с учетом требований федеральных государственных стандартов и получаемой про
фессии или специальности среднего профессионального образования» (Приложение №1)
На изучение общеобразовательных учебных дисциплин в учебном плане выделено 2052
часа. Из них на изучение:
- базовых учебных дисциплин -1299 часов;
- профильных учебных дисциплин-588 часов;
-дисциплины по вы бору- 180 часов (за счёт вариативной части)
на основании Письма М ОН и МП КК ГБУ КК НМ ЦПО от 07.05.2018 г. № 116/02-01 «О
формировании общеобразовательного цикла учебного плана на 2018 год»:
Основы бюджетной грамотности - 36 часов;
Основы предпринимательской деятельности - 36 часов;
Кубановедение - 57 часов;
Астрономия - 36 часов;
15 часов перераспределяются на изучение основ проектной деятельности в рамках изучения
учебной дисциплины Информатика, добавлен раздел «Основы проектной деятельности».
- Формы промежуточной аттестации приняты: «ДЗ» - дифференцированный зачет, «ДЗ*» комплексный дифференцированный зачет; «Э» - экзамен по отдельным дисциплинам. В соот
ветствии с Положением «О текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов
государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Краснодар
ского края «Белоглинский аграрно-технический техникум» предусмотрены экзамены:
S Русский язык - письменно,
S Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия - письменно,
S Информатика - устно,
S Физика - устно.
Промежуточная аттестация в форме экзамена проводится в день, освобожденный от д р у
гих форм учебной нагрузки. Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
проводится за счет часов, отведенных на освоение соответствующего модуля или дисциплины.
В соответствии с приказом М инобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверж де
нии федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образова
ния»;
приказом М инобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в
приказ М инистерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего о б
разования учебный план ППКРС предусматривает особую форму организации деятельности
обучающихся - Индивидуальный проект.
Индивидуальный проект выполняется обучающимися самостоятельно под руководством
преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых предметов, кур
сов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно исследовательской, социальной, художественно - творческой и иной). Индивидуальный проект
выполняется студентами в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально
отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного иссле
дования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладно
го, инновационного, конструкторского, инженерного.
5
1.4.2 Обоснование вариативной части профессионального ц икла
При распределении вариативной части профессионального цикла учитывался ФГОС по
профессии 35.01.15 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сель
скохозяйственном производстве, профессиональный стандарт «Слесарь - электрик», требования
работодателей к профессиональной квалификации выпускников, требования к компетенции
W SI/W SR «Электромонтаж».
Социальными партнёрами и ГБПОУ КК БАТТ по подготовке рабочих по профессии 35.
01.15 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в производстве» я в
ляются:
- Белоглинский РРЭС производственное отделение Тихорецких электрических сетей филиала
ОАО КУБАНЬЭНЕРГО, специализирующееся на прокладке и обслуживании воздушных линий
электропередач 0,4 К В -10 КВ, обслуживании подстанций на территории Белоглинского района;
- ЗАО «АГРОПРОМЭНЕРГО», специализирующееся на электромонтажных, пусконаладочных
работах, монтаже и наладке систем электроснабжения, монтажа уличного освещения;
- ООО «Электра», занимающаяся установкой сплитсистем и др. электрооборудования, элек
тромонтажными работами, монтажом уличного и домового освещения;
По усмотрению работодателей внесены коррективы при разработке раздела о контроле и
оценке результатов освоения профессиональных модулей (в частности, показателей оценки);
перечня материально-технического обеспечения.
По согласованию с социальными партнерами Белоглинским РРЭС производственное отделе
ние Тихорецких электрических сетей филиала ОАО КУБАНЬЭНЕРГО главный инженер Ю. И.
Стецко, ЗАО «Агропромэнерго» начальник С.А.Перевалов; ООО «Электра» вариативная часть
в количестве 180 часов распределена следующим образом:
6
Индекс
1
П.00
Наименование циклов, дисциплин, профессио
Всего макси Обязатель
нальных модулей, МДК; требования к знани мальной учеб
ная
ям, умениям, практическому опыту
ной
нагрузки учебная
обучающего ся, нагрузка,
час.
час.
2
П рофессиональны й цикл
ПМ.00
Профессиональны е модули
ПМ.01
В результате изучения вариативной части
МДК 01.01 «Технологии монтажа, техниче
ского обслуживания и ремонта производ
ственных силовых и осветительных электро
установок» обучающийся должен:
Должен уметь:
Пользоваться конструкторской, производ
ственно- технологической и нормативной до
кументацией для выполнения данной трудо
вой функции Пользоваться индивидуальными
средствами защиты при выполнении работы
Пользоваться специальной технологической
оснасткой для выполнения данной трудовой
функции Пользоваться специальной техноло
гической оснасткой для выполнения пайки и
лужения Выбирать способ сращивания про
водов или кабеля в зависимости от материала
токоведущих жил, назначения и нагруженности сращиваемых проводов или кабелей
Пользоваться конструкторской и производ
ственно-технологической документацией
Пользоваться специальной технологической
оснасткой для разборки и сборки устройства
и механизма
Пользоваться конструкторской, производство
-технологической и нормативной документа
цией для
3
4
244
(163+81)
163
(63+100)
Ссылка на до
кумент
Профессиональный
стандарт «Слесарь электрик» от
17.09.2014 года №
646н
компетенция
WorldSkills
Russia(WRS)
«Электромонтаж»
7
выполнения данной трудовой функции Поль
зоваться индивидуальными средствами защи
ты при выполнении работы
Определить возможность использования
естественных заземлителей
Рассчитывать параметры заземляющих
устройств для обеспечения безопасной экс
плуатации электроустановок Пользоваться
стендами и приборами для регулировки и ис
пытания электрических машин, аппаратов,
электроприборов, электрических цепей и со
пряженных с ними механизмов Пользоваться
измерительными приборами для определения
параметров, характеризующих работу обору
дования
Снимать характеристики электрических машин
для проверки соответствия этих характеристик
данным конструкторской документации
Снимать развертки групповых переключате
лей Регулировать приборы электроавтомати
ки (реле времени, тепловые реле, регуляторы
напряжения) Замерять сопротивление изоля
ции высоковольтных электроаппаратов Заме
рять омические сопротивления электриче
ских цепей различными методами
Устанавливать кабельные лестницы и кабель
ные лотки
Надежно закреплять различные виды кабель
ных лестниц и кабельных лотков на поверхно
сти; Демонстрировать понимание различных
типов низковольтных комплектных устройств
(НКУ) промышленных, общественных и жилых
зданий:
Надежно закреплять НКУ на поверхности;
Собирать аппаратуру НКУ согласно техниче
ской документации (инструкции, диаграммы и
т.п.); аппараты защиты (автоматические
выключатели, плавкие предохранители, авто
матические выключатели дифференциального
тока и т.п);
8
аппараты управления (выключатели, контак
торы, пускатели и т.п); аппараты автомати
ческого регулирования (реле, таймеры и т.п.);
компоненты KNX;
Выполнять монтаж электропроводки в щитке
согласно электрической схеме Демонстриро
вать понимание различных типов систем си
лового электрооборудования и электрического
освещения и отопления промышленных, обще
ственных и жилых зданий. Приборы автома
тического регулирования: фотоэлементы, де
текторы движения, термостаты и т.п.;
Устанавливать и подсоединять оборудование
согласно инструкциям. Демонстрировать по
нимание различных типов телекоммуникаци
онных систем: Структурированная кабельная
система (СКС);
Системы пожарной сигнализации: Аналоговые
(традиционные); Адресные;
Системы контроля эвакуации: Звуковые
устройства оповещения; Световые устрой
ства оповещения; Системы контроля и
наблюдения; Системы охранной сигнализации:
Аналоговые(традиционные);
Адресные;
Системы контроля и управления доступом:
Локальные;
Централизованные;
Системы видеонаблюдения (CCTV): Камеры и
оптические компоненты приспособлений;
Записывающие устройства, мониторы и т.д.;
Читать чертежи и документацию: Планы
расположения силового электрооборудования
и сетей электроосвещения;
Электрические схемы;
Планировать электромонтажные работы,
используя предоставленные чертежи и доку
ментацию;
Выполнять монтаж
9
электрооборудования и электропроводки со
гласно предоставленным чертежам и доку
ментации;
Выполнять проверку электромонтажа без
напряжения: Испытание сопротивления изо
ляции; Испытание целостности заземления;
Соблюдение полярности;
Визуальный осмотр;
Выполнять проверку электромонтажа под
напряжением: Проверять полную функцио
нальность всего установленного оборудования
Использовать необходимое программное обес
печение для программирования логических
контроллеров, реле, систем шин и т.п.;
Выполнять необходимую наладку и програм
мирование таких устройств, как таймеры, ре
ле перегрузок и т.п.; Должен знать
Правила технической эксплуатации электро
установок в пределах выполняемых работ
Правила охраны труда на рабочем месте в
пределах выполняемых работ Правила оказа
ния первой медицинской помощи при трав
мах и несчастных случаях, специфичных для
данной трудовой функции Приемы основных
видов слесарных, слесарно-сборочных и
электромонтажных работ при выполнении
трудовой функции Простейшие инструменты
и приспособления для сборки, разборки и
очистки устройства меры пожарной профи
лактики при выполнении работ Конструктив
ные особенности обслуживания узла Методы
практической обработки электротехнических
материалов в приделах выполняемых работ
Основные сведения по электротехнике, необ
ходимые для выполнения работы Техноло
гию выполняемых работ Физические и хими
ческие основы процессов пайки и лужения
Механические и электрохимические характе
ристики электротехнических материалов в
пределах выполняемых
10
работ
Химические особенности используемых при
пайке и лужении флюсов в пределах выпол
няемых работ Назначение, свойства и области
применения электроизоляционных материа
лов в пределах выполняемых работ
Способы сращивания проводов и жил кабеля
в пределах выполняемых работ Приспособле
ния, используемых для сращивания проводов
и жил кабеля в пределах выполняемых работ
Виды и области применения соединительных
муфт в пределах выполняемых работ Различ
ные методы прокладывания провода или ка
беля в пределах выполняемых работ Правила
охраны труда при выполнении работ
Все виды слесарных, слесарно-сборочных и
электромонтажных работ при выполнении
обслуживания устройства или механизма Ос
новные инструменты и приспособления для
обслуживания устройства или механизма
Назначение, устройство и взаимодействие уз
лов и групп сложных электромашин, электро
аппаратов и электроприборов
Система допусков и посадок деталей Сведе
ния по электротехнике, необходимые для вы
полнения работы Методы практической об
работки электротехнических материалов М е
тоды практической обработки конструкцион
ных материалов Методы разборки и сборки
устройств или механизмов, содержащих ту
гие, скользящие и прочие виды посадок дета
лей
Конструктивные особенности обслуживания
устройства Правила охраны труда на рабочем
месте Технологию выполнения работ Меры
пожарной профилактики при выполнении ра
бот методы обработки конструкционных ма
териалов, используемых для выполнения за
земления и зануления, в пределах выполняе
мых работ
11
Способы прокладки заземляющих и зануляющих проводников Требования к исполне
нию защитных устройств в зависимости от
класса электроустановки и помещения, где
данная электроустановка эксплуатируется
Типы питающих сетей, виды системы зазем
ления и требования, предьявляемые к ним
Способы и методы выполнения заземления
или зануления электроустановок Методы
расчета заземляющих устройств
Методы определения сопротивления зазем
ляющих устройств Устройство, назначение и
функциональные возможности стендов для
регулирования и испытания электрических
машин, аппаратов, электроприборов, элек
трических цепей, механизмов в пределах вы
полняемых работ
Назначения, функциональные возможности и
методики использования измерительных при
боров в пределах выполняемых работ Поиск и
устранение неисправностей электрических
установок:
Короткое замыкание;
Обрыв в цепи;
Неправильная полярность; Неисправность со
противления изоляции;
Неисправность заземления; Неправильные
настройки оборудования;
Ошибки программирования программируемых
устройств Диагностирование электрических
установок и определение проблем: Неисправ
ные соединения;
Неисправная проводка;
Отказ оборудования;
Использование, тестирование и калибровка из
мерительного оборудования:
Тестер сопротивления изоляции;
Тестер непрерывности цепи; Универсальные
измерительные приборы;
Токовые клещи;
12
Тестер сетевого(ЬЛЫ) кабеля. Устранение не
исправностей электрических установок:
Ремонт неисправных компонентов; Замена не
исправных компонентов; Замена неисправной
электропроводки.
ПМ.04
В результате изучения вариативной части
МДК 0401 «Технологии монтажа и техниче
ского обслуживания воздушных линий элек
тропередач напряжением 0,4 кВ и 10 кВ.»
обучающийся должен Должен уметь:
Изготавливать защитные прокладки Соблю
дать требования охраны труда при проведе
нии работ Оказывать первую помощь постра
давшим на производстве Г отовить соедини
тельные муфты Устанавливать защитные
прокладки Проверять изоляцию кабеля Раз
бирать концевые воронки Применять слесар
ный инструмент и приспособления для ре
монта Фазировать и разделывать концы со
единительных муфт Измерять температуру
оболочек кабелей
Читать исполнительные чертежи кабельных
линий электропередачи Читать чертежи про
филя линии в местах пересечения с дорогами и
иными коммуникациями и инженерными со
оружениями
207
(138+69)
138
(58+80)
Профессиональны й
стандарт «Работник
по техническому об
служиванию и ре
монту
кабельных
линий
электропередачи» от
28.12.2015 № 1165н,
компетенция
WorldSkills
Russia(WRS)
«Электромонтаж»
Должен знать:
Правила эксплуатации электрических стан
ций и сетей в части силовых кабелей Правила
устройства электроустановок
Правила хранения и способы раскаткикабелей
с барабанов Слесарный, мерительныи и специ
альный инструмент для кабельных работ
Правила погрузки и перевозки кабеля и ка
бельных барабанов Правила установления
охранных зон объектов электросетевого хозяй
ства и особых условий использования земель
ных участков, расположенных в границах та
ких зон Такелажные и специальные приспо
собления, применяемые при монтаже и ремон
те кабельных линий электропередачи
Наиболее распространенные дефекты проклад
ки и монтажа кабельных линий электропереда
чи и
13
арматуры
Фазировку кабелей, технологию прогрева ка
беля в зимнее время, правила охраны подзем
ных коммуникаций Основы электротехники
Требования охраны труда, промышленной и
пожарной безопасности, производственной
санитарии и противопожарной защиты, ре
гламентирующие деятельность по трудовой
функции Способы защиты кабельных линий
электропередачи от механических поврежде
ний
Однолинейные схемы и перечень эксплуати
руемых линий электропередачи с основными
и конструктивными эксплуатационными ха
р актер истиками
Номенклатуру документации в частисопровождения деятельности по техническому об
служиванию и ремонту кабельных линий
электропередачи в соответствии с правилами
технической эксплуатации электрических
станций и сетей и правила ее оформления
Требования к прокладке кабельных линий
электропередачи с различной конструкцией
кабелей
1.5 П орядок аттестации обучающихся
Аттестация студентов включает в себя промежуточную и итоговую аттестации.
Формы проведения промежуточной аттестации студентов: дифференцированный зачёт, комплексный дифферен
цированный зачёт, экзамен, экзамен (квалификационный).
На 1-2 курсе проходит итоговая аттестация по дисциплинам общеобразовательного учебного цикла.
Русский язык - письменно,
Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия - письменно,
Информатика - устно,
Физика - устно.
Формы контроля по каждой дисциплине доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от
начала обучения.
Дифференцированные зачеты и экзамены по учебным дисциплинам общеобразовательного цикла ППКРС прово
дятся техникумом в рамках промежуточной аттестации, предусмотренной ФГОС СПО по профессии, и фиксируются в
учебном плане ОПОП СПО.
Экзамены проводятся в счет времени, выделяемого ФГОС СПО на промежуточную аттестацию, дифференциро
ванные зачеты и комплексные дифференцированные зачеты - за счет учебного времени, выделяемого на изучение со
ответствующей учебной дисциплины.
Дифференцированные зачеты по учебным дисциплинам общеобразовательного цикла ППКРС проводятся препо
давателем на завершающем этапе их освоения.
Конкретные формы проведения дифференцированных зачетов определяются преподавателем, согласовываются с
цикловой методической комиссией и фиксируются в рабочей программе соответствующей дисциплины.
Оценка качества подготовки студентов в процессе освоения основной профессиональной образовательной про
граммы включает два определяющих направления:
- уровень освоения дисциплины, МДК;
- уровень приобретенных компетенций (компетенция предполагает способность применять знания, умения, лич
ностные качества и практический опыт в определенной сфере профессиональной деятельности).
14
Знания и практические навыки студентов оцениваются по всем дисциплинам учебного плана:
- результаты успеваемости по дисциплинам, МДК, ПМ, которые завершаются дифференциро
ванным зачетом (ДЗ), экзаменом (Э) или экзаменом квалификационным (Эк), проставляются в ведо
мости и зачетные книжки;
- результаты успеваемости по остальным дисциплинам фиксируются в ведомостях текущего
контроля знаний (семестровых ведомостях), которые хранятся в учебной части. Сроки проведения
промежуточной аттестации и перечень дисциплин, междисциплинарных курсов, профессиональных
модулей, выносимых на экзамены и зачеты, определяются учебным планом и календарным учебным
графиком.
Форма проведения экзаменов (устная или письменная) устанавливается в начале соответствую
щего семестра до начала изучения дисциплины, профессионального модуля (ПМ), междисциплинар
ного курса (МДК) и доводится до сведения студентов на первом занятии.
Расписание экзаменов, выносимых на концентрированную экзаменационную сессию, утверж да
ется директором Техникума за две недели до начала сессии.
По окончании каждого семестра по всем изучаемым дисциплинам, ПМ, М ДК преподавателями
выставляются семестровые отметки успеваемости студентов на основании отметок текущего контроля
знаний (как средняя арифметическая отметок, полученных по итогам ежемесячной аттестации), неза
висимо от того, выносятся эти дисциплины на экзамен или нет.
Семестровые отметки за семестр по дисциплинам, не выносимым на экзамен, при переводе сту
дентов на следующий курс учитываются наравне с экзаменационными отметками.
Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требо
ваниям ППКРС создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоен
ные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются цикло
выми методическими комиссиями и утверждаются заместителем директора по УР или УПР.
Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных
направлениях:
- оценка уровня освоения дисциплин;
- оценка компетенций обучающихся.
Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.
Т ребования к вы п ускн ы м кв ал и ф и кац и о н н ы м работам
Государственная итоговая аттестация включает выполнение выпускной практической работы и
защиту выпускной квалификационной работы.
Выполнение выпускной квалификационной работы (далее - ВКР) призвано способствовать си
стематизации и закреплению знаний выпускника по профессии при решении конкретных задач, а та к
же выяснению уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе.
Защита ВКР проводится с целью выявления соответствия уровня и качества подготовки вы пуск
ников Федеральным государственным образовательным стандартам среднего профессионального о б
разования.
ВКР должна иметь актуальность, новизну и практическую значимость и выполняться по во з
можности по предложениям организаций (работодателей).
Обязательным требованием для ВКР является соответствие ее тематики содержанию одного или
нескольких профессиональных модулей и предъявление к оценке нескольких освоенных выпускником
компетенций.
О рган и зац и я государственной итоговой аттестации вы п ускн и ков
Государственная итоговая аттестация выпускника среднего профессионального образования я в
ляется обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме.
Государственная итоговая государственная аттестация включает выполнение практической вы
пускной работы и защиту письменной выпускной квалификационной работы.
Государственная итоговая аттестация проводится Государственной аттестационной комиссией
(ГЭК) во главе с председателем, утверждаемым М инистерством образования, науки и молодежной
политики Краснодарского края. Состав ГЭК утверждается приказом директора техникума. В состав
ГЭК вводятся работодатели и преподаватели других образовательных учреждений. Необходимым
условием допуска к государственной итоговой аттестации является представление документов, под
тверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении теоретического материала и про
хождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе в ы
пускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сер
тификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по специальности, х а
рактеристики с мест прохождения производственной практики.
15
К государственной итоговой аттестации допускаются лица, выполнившие требования,
предусмотренные программой и успешно прошедшие все промежуточные итоговые испытания,
предусмотренные программами учебных дисциплин и профессиональных модулей.
По результатам государственной итоговой аттестации студентам присваивается квалификация:
Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования.
Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений для подготовки
по профессии 35.01.15 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
в сельскохозяйственном производстве
№
Наименование
1.
Кабинеты:
Русского языка
2.
Литературы
3.
Иностранного языка
4.
Истории
5.
Обществознания
6.
Химии
7. Биологии
8. Основ безопасности жизнеде
ятельности
16
9. Кубановедения
10. Математики
11. Физики
12. Информатики
13. Технической механики
14. Электротехники
15. Инженерной графики
16. Материаловедения
17. Охраны труда
18. Безопасности жизнедеятельности
19. Управления транспортным средством и безопасности движения
Л аборатории
19. Электротехники
20. Технических измерений
21. Электроснабжения сельского хозяйства
22. Применения электрической энергии в сельском хозяйстве
23. Эксплуатации и ремонта электрооборудования и средств автоматизации
М астерские:
24. Слесарная
25. Электромонтажная
26. Ремонтная
С портивны й комплекс:
25. Спортивный зал
26. Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий
27. Стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы
Залы:
28. Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет
29. Актовый зал
17