Пояснительн. записка к учебному плану Электромонтер

и.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
основной профессиональной образовательной программы
(программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих)
среднего профессионального образования
государственного бюджетного профессионального образовательного
учреждения Краснодарского края
«Белоглинский аграрно-технический техникум»
по профессии среднего профессионального образования

35.01.15 Электромонтер по ремонту и обслуживанию
электрооборудования в сельскохозяйственном производстве
по программе базовой подготовки

Квалификации:
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в
сельскохозяйственном производстве
Водитель автомобиля категории «С».
Форма обучения - очная
Нормативный срок обучения - 2 года 10 месяцев
на базе основного общего образования
Профиль получаемого профессионального
образования - технический

2020 год

1. П ояснительная записка

1Л Н орм ативная база реализации ОПОП.
Настоящий учебный план основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования по профессии 35.01.15 Электромонтер по ремонту и обслуж ива­
нию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве (укрупненная группа 35.00.00
Сельское, лесное и рыбное хозяйство) составлен в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Ф едера­
ции»;
- Законом Краснодарского края от 16 июля 2013 года № 2770-КЗ «Об образовании в Красно­
дарском крае»;
- ФГОС СПО по профессии 35.01.15 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрообо­
рудования в сельскохозяйственном производстве от 02.08.2013 года № 892 с изменениями и допол­
нениями от 09.04.2015 года, зарегистрирован в Минюсте РФ 20 августа 2013 года № 2949 9;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образователь­
ным программам среднего профессионального образования (утв. приказом М инобрнауки России
от 14.06.2013 № 464 в ред. от 15.12.2014);
- Письмом М инистерства образования и науки Российской Федерации и ФГАУ ФИРО №12 696 «О разъяснениях по формированию учебного плана ОПОП НПО и СПО» от 20 октября 2010 г.
(«Разъяснения по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной
программы начального профессионального образования и среднего профессионального образова­
ния с приложением макета учебного, плана с рекомендациями по его заполнению»);
- приказом М инобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
- приказами М инобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645, от 31.12.2015 № 1578«О
внесении изменений в приказ М инистерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая
2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта сред­
него общего образования»;
- Инструктивно - методического письма по организации применения современных методик и
программ преподавания по общеобразовательным дисциплинам в системе СПО, учитывающих
образовательные потребности обучающихся образовательных организаций, реализующих про­
граммы СПО от 20.07.2020 № 05-772;
- Приказом М инистерства образования и науки России от 18 апреля 2013 г. № 261 «Об
утверждении Положения о практике обучающихся, освоивших основные профессиональные обра­
зовательные программы среднего профессионального образования», зарегистрирован М инистер­
ством юстиции России от 30 июня 2013г. № 29200 с изменениями и дополнениями от 18 августа
2018 г.;
- Приказом М инистерства образования и науки России от 16 августа 2013 г. № 968 «Об
утверждении порядка проведения Государственной итоговой аттестации по образовательным про­
граммам среднего профессионального образования», зарегистрированный Министерством юсти­
ции России № 30306 от 01 ноября 2013г, с изменениями и дополнениями от 31 января 2014 г., 17
ноября 2017 г.;
- письмом Минобрнауки России, Федеральной службы по надзору в сфере образования и
науки от 17 февраля 2014 г. № 02-68 «О прохождении государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего общего образования обучающимися по образовательным
программам среднего профессионального образования»;

2

-

Профессиональными стандартами: «Слесарь - электрик», утвержден приказом министер­
ством труда и социальной защиты РФ от 17 сентября 2014года № 646н, зарегистрирован в
Минюсте России 08.10.2014 N 34265;
- Профессиональны й стандарт «Работник по техническому обслуживанию и ремонту ка­
бельных линий электропередачи» от 28.12.2015 № 1165н
-компетенция W SR/W SI «Электромонтаж».

1.2 О рганизация учебного процесса и режим занятий
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального
образования программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии
рассчитана на 147 недель с нормативным сроком обучения 2 года 10 месяцев на базе основ­
ного общего образования:
- время на освоение учебных циклов -8 4 недель,
- время на проведение учебной практики - 16 недель,
- время на проведение производственной практики - 16 недель
- общий объем каникулярного времени - 24 недели на весь период обучения.
Промежуточная аттестация - 5 недель.
Итоговая аттестация - 2 недели.
Продолжительность учебной недели -пятидневная.
- М аксимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет не более 54 акаде­
мических часов в неделю.
- М аксимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме получения о б ­
разования составляет 36 академических часов в неделю.
- Продолжительность занятий - 45 минут (Согласно Уставу ГБПОУ КК БАТТ)
- Качество освоения учебных дисциплин общеобразовательного цикла ОПОП с полу­
чением среднего общего образования оценивается в процессе текущего контроля и промеж у­
точной аттестации.
- Учебные занятия и консультации проводятся согласно расписанию, утверждённому
директором техникума;
- В образовательной организации устанавливаются такие виды учебных занятий как
урок, практическое занятие, лабораторное занятие, контрольная работа, консультация, сам о­
стоятельная работа, учебная практика, а так же могут проводиться другие виды занятий;
- Формы промежуточной аттестации: дифференцированный зачёт, экзамен;
- Учебная практика и производственная практика проводятся рассредоточено;
- В период теоретического обучения планируются тематические консультации, форма
определения которых определяется рабочими программами дисциплин: письменные, устные,
групповые, индивидуальные; на проведение консультаций отводится 4 часа на одного обу­
чающегося в учебном году.
Консультации не учитываются при расчете объёмов учебного времени.
- ДисциплинаОУД.05 Физическая культура предусматривает еженедельно 3 часа обя­
зательных аудиторных занятий(Приказ М инобрнауки России от 03.06.2011 г. № 1994)
- В период обучения с юношами проводятся учебные сборы.

3

1.3 О рган и зац и я поведения учебной и производственной п ракти к .
Практика является обязательным разделом ППКРС. Она представляет собой вид учебных занятий, обес­
печивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся.
В учебном плане предусмотрены следующие виды практик: учебная практика и производственная прак­
тика.
- Учебная практика и производственная практика проводятся образовательной организацией ГБПОУ КК
БАТТ при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и
могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так, и рассредоточено, чередуясь с
теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

УП.01
УП.02.
УП.03
УП.04
УП.05
ПП.02
ПП.03
ПП.04

У чебная п ракти к а
2 семестр
4-5-6 семестр
5-6 семестр
4-5-6 семестр
4-5 семестр
П роизводственная п ракти к а
6 семестр
6 семестр
6 семестр

72 часа
138 часов
108 часов
186 часов
72 часа
144 часа.
108 часов.
324 часа.

Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответ­
ствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится на основании результатов, подтвержден­
ных документами соответствующих организаций.

4

1.4 Ф орм и рован и е в ар и а ти в н о й ч асти О П О П
1.4.1 Ф орм ирование вари ати вн ой части по П П К РС
- Для получения обучающимися среднего общего образования в состав учебного плана
входит общеобразовательный учебный цикл. Федеральный государственный образовательный
стандарт среднего общего образования реализуется в пределах образовательных программ
среднего профессионального образования с учетом профиля (технического) получаемого про­
фессионального образования согласно письма М инобрнауки России, от 17.03.2015 г. №06 -259
«Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения
образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего
образования с учетом требований федеральных государственных стандартов и получаемой про­
фессии или специальности среднего профессионального образования» (Приложение №1)
На изучение общеобразовательных учебных дисциплин в учебном плане выделено 2052
часа. Из них на изучение:
- базовых учебных дисциплин -1299 часов;
- профильных учебных дисциплин-588 часов;
-дисциплины по вы бору- 180 часов (за счёт вариативной части)
на основании Письма М ОН и МП КК ГБУ КК НМ ЦПО от 07.05.2018 г. № 116/02-01 «О
формировании общеобразовательного цикла учебного плана на 2018 год»:
Основы бюджетной грамотности - 36 часов;
Основы предпринимательской деятельности - 36 часов;
Кубановедение - 57 часов;
Астрономия - 36 часов;
15 часов перераспределяются на изучение основ проектной деятельности в рамках изучения
учебной дисциплины Информатика, добавлен раздел «Основы проектной деятельности».
- Формы промежуточной аттестации приняты: «ДЗ» - дифференцированный зачет, «ДЗ*» комплексный дифференцированный зачет; «Э» - экзамен по отдельным дисциплинам. В соот­
ветствии с Положением «О текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов
государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Краснодар­
ского края «Белоглинский аграрно-технический техникум» предусмотрены экзамены:
S Русский язык - письменно,
S Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия - письменно,
S Информатика - устно,
S Физика - устно.
Промежуточная аттестация в форме экзамена проводится в день, освобожденный от д р у ­
гих форм учебной нагрузки. Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
проводится за счет часов, отведенных на освоение соответствующего модуля или дисциплины.
В соответствии с приказом М инобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверж де­
нии федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образова­
ния»;
приказом М инобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в
приказ М инистерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего о б ­
разования учебный план ППКРС предусматривает особую форму организации деятельности
обучающихся - Индивидуальный проект.
Индивидуальный проект выполняется обучающимися самостоятельно под руководством
преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых предметов, кур­
сов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно исследовательской, социальной, художественно - творческой и иной). Индивидуальный проект
выполняется студентами в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально
отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного иссле­
дования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладно­
го, инновационного, конструкторского, инженерного.

5

1.4.2 Обоснование вариативной части профессионального ц икла
При распределении вариативной части профессионального цикла учитывался ФГОС по
профессии 35.01.15 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сель­
скохозяйственном производстве, профессиональный стандарт «Слесарь - электрик», требования
работодателей к профессиональной квалификации выпускников, требования к компетенции
W SI/W SR «Электромонтаж».
Социальными партнёрами и ГБПОУ КК БАТТ по подготовке рабочих по профессии 35.
01.15 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в производстве» я в ­
ляются:
- Белоглинский РРЭС производственное отделение Тихорецких электрических сетей филиала
ОАО КУБАНЬЭНЕРГО, специализирующееся на прокладке и обслуживании воздушных линий
электропередач 0,4 К В -10 КВ, обслуживании подстанций на территории Белоглинского района;
- ЗАО «АГРОПРОМЭНЕРГО», специализирующееся на электромонтажных, пусконаладочных
работах, монтаже и наладке систем электроснабжения, монтажа уличного освещения;
- ООО «Электра», занимающаяся установкой сплитсистем и др. электрооборудования, элек­
тромонтажными работами, монтажом уличного и домового освещения;
По усмотрению работодателей внесены коррективы при разработке раздела о контроле и
оценке результатов освоения профессиональных модулей (в частности, показателей оценки);
перечня материально-технического обеспечения.
По согласованию с социальными партнерами Белоглинским РРЭС производственное отделе­
ние Тихорецких электрических сетей филиала ОАО КУБАНЬЭНЕРГО главный инженер Ю. И.
Стецко, ЗАО «Агропромэнерго» начальник С.А.Перевалов; ООО «Электра» вариативная часть
в количестве 180 часов распределена следующим образом:

6

Индекс

1
П.00

Наименование циклов, дисциплин, профессио­
Всего макси­ Обязатель­
нальных модулей, МДК; требования к знани­ мальной учеб­
ная
ям, умениям, практическому опыту
ной
нагрузки учебная
обучающего ся, нагрузка,
час.
час.

2
П рофессиональны й цикл

ПМ.00

Профессиональны е модули

ПМ.01

В результате изучения вариативной части
МДК 01.01 «Технологии монтажа, техниче­
ского обслуживания и ремонта производ­
ственных силовых и осветительных электро­
установок» обучающийся должен:
Должен уметь:
Пользоваться конструкторской, производ­
ственно- технологической и нормативной до­
кументацией для выполнения данной трудо­
вой функции Пользоваться индивидуальными
средствами защиты при выполнении работы
Пользоваться специальной технологической
оснасткой для выполнения данной трудовой
функции Пользоваться специальной техноло­
гической оснасткой для выполнения пайки и
лужения Выбирать способ сращивания про­
водов или кабеля в зависимости от материала
токоведущих жил, назначения и нагруженности сращиваемых проводов или кабелей
Пользоваться конструкторской и производ­
ственно-технологической документацией
Пользоваться специальной технологической
оснасткой для разборки и сборки устройства
и механизма
Пользоваться конструкторской, производство
-технологической и нормативной документа­
цией для

3

4

244
(163+81)

163
(63+100)

Ссылка на до­
кумент

Профессиональный
стандарт «Слесарь электрик» от
17.09.2014 года №
646н
компетенция
WorldSkills
Russia(WRS)
«Электромонтаж»

7

выполнения данной трудовой функции Поль­
зоваться индивидуальными средствами защи­
ты при выполнении работы
Определить возможность использования
естественных заземлителей
Рассчитывать параметры заземляющих
устройств для обеспечения безопасной экс­
плуатации электроустановок Пользоваться
стендами и приборами для регулировки и ис­
пытания электрических машин, аппаратов,
электроприборов, электрических цепей и со­
пряженных с ними механизмов Пользоваться
измерительными приборами для определения
параметров, характеризующих работу обору­
дования
Снимать характеристики электрических машин
для проверки соответствия этих характеристик
данным конструкторской документации
Снимать развертки групповых переключате­
лей Регулировать приборы электроавтомати­
ки (реле времени, тепловые реле, регуляторы
напряжения) Замерять сопротивление изоля­
ции высоковольтных электроаппаратов Заме­
рять омические сопротивления электриче­
ских цепей различными методами
Устанавливать кабельные лестницы и кабель­
ные лотки
Надежно закреплять различные виды кабель­
ных лестниц и кабельных лотков на поверхно­
сти; Демонстрировать понимание различных
типов низковольтных комплектных устройств
(НКУ) промышленных, общественных и жилых
зданий:
Надежно закреплять НКУ на поверхности;
Собирать аппаратуру НКУ согласно техниче­
ской документации (инструкции, диаграммы и
т.п.); аппараты защиты (автоматические
выключатели, плавкие предохранители, авто­
матические выключатели дифференциального
тока и т.п);

8

аппараты управления (выключатели, контак­
торы, пускатели и т.п); аппараты автомати­
ческого регулирования (реле, таймеры и т.п.);
компоненты KNX;
Выполнять монтаж электропроводки в щитке
согласно электрической схеме Демонстриро­
вать понимание различных типов систем си­
лового электрооборудования и электрического
освещения и отопления промышленных, обще­
ственных и жилых зданий. Приборы автома­
тического регулирования: фотоэлементы, де­
текторы движения, термостаты и т.п.;
Устанавливать и подсоединять оборудование
согласно инструкциям. Демонстрировать по­
нимание различных типов телекоммуникаци­
онных систем: Структурированная кабельная
система (СКС);
Системы пожарной сигнализации: Аналоговые
(традиционные); Адресные;
Системы контроля эвакуации: Звуковые
устройства оповещения; Световые устрой­
ства оповещения; Системы контроля и
наблюдения; Системы охранной сигнализации:
Аналоговые(традиционные);
Адресные;
Системы контроля и управления доступом:
Локальные;
Централизованные;
Системы видеонаблюдения (CCTV): Камеры и
оптические компоненты приспособлений;
Записывающие устройства, мониторы и т.д.;
Читать чертежи и документацию: Планы
расположения силового электрооборудования
и сетей электроосвещения;
Электрические схемы;
Планировать электромонтажные работы,
используя предоставленные чертежи и доку­
ментацию;
Выполнять монтаж

9

электрооборудования и электропроводки со­
гласно предоставленным чертежам и доку­
ментации;
Выполнять проверку электромонтажа без
напряжения: Испытание сопротивления изо­
ляции; Испытание целостности заземления;
Соблюдение полярности;
Визуальный осмотр;
Выполнять проверку электромонтажа под
напряжением: Проверять полную функцио­
нальность всего установленного оборудования
Использовать необходимое программное обес­
печение для программирования логических
контроллеров, реле, систем шин и т.п.;
Выполнять необходимую наладку и програм­
мирование таких устройств, как таймеры, ре­
ле перегрузок и т.п.; Должен знать
Правила технической эксплуатации электро­
установок в пределах выполняемых работ
Правила охраны труда на рабочем месте в
пределах выполняемых работ Правила оказа­
ния первой медицинской помощи при трав­
мах и несчастных случаях, специфичных для
данной трудовой функции Приемы основных
видов слесарных, слесарно-сборочных и
электромонтажных работ при выполнении
трудовой функции Простейшие инструменты
и приспособления для сборки, разборки и
очистки устройства меры пожарной профи­
лактики при выполнении работ Конструктив­
ные особенности обслуживания узла Методы
практической обработки электротехнических
материалов в приделах выполняемых работ
Основные сведения по электротехнике, необ­
ходимые для выполнения работы Техноло­
гию выполняемых работ Физические и хими­
ческие основы процессов пайки и лужения
Механические и электрохимические характе­
ристики электротехнических материалов в
пределах выполняемых

10

работ
Химические особенности используемых при
пайке и лужении флюсов в пределах выпол­
няемых работ Назначение, свойства и области
применения электроизоляционных материа­
лов в пределах выполняемых работ
Способы сращивания проводов и жил кабеля
в пределах выполняемых работ Приспособле­
ния, используемых для сращивания проводов
и жил кабеля в пределах выполняемых работ
Виды и области применения соединительных
муфт в пределах выполняемых работ Различ­
ные методы прокладывания провода или ка­
беля в пределах выполняемых работ Правила
охраны труда при выполнении работ
Все виды слесарных, слесарно-сборочных и
электромонтажных работ при выполнении
обслуживания устройства или механизма Ос­
новные инструменты и приспособления для
обслуживания устройства или механизма
Назначение, устройство и взаимодействие уз­
лов и групп сложных электромашин, электро­
аппаратов и электроприборов
Система допусков и посадок деталей Сведе­
ния по электротехнике, необходимые для вы­
полнения работы Методы практической об­
работки электротехнических материалов М е­
тоды практической обработки конструкцион­
ных материалов Методы разборки и сборки
устройств или механизмов, содержащих ту­
гие, скользящие и прочие виды посадок дета­
лей
Конструктивные особенности обслуживания
устройства Правила охраны труда на рабочем
месте Технологию выполнения работ Меры
пожарной профилактики при выполнении ра­
бот методы обработки конструкционных ма­
териалов, используемых для выполнения за­
земления и зануления, в пределах выполняе­
мых работ

11

Способы прокладки заземляющих и зануляющих проводников Требования к исполне­
нию защитных устройств в зависимости от
класса электроустановки и помещения, где
данная электроустановка эксплуатируется
Типы питающих сетей, виды системы зазем­
ления и требования, предьявляемые к ним
Способы и методы выполнения заземления
или зануления электроустановок Методы
расчета заземляющих устройств
Методы определения сопротивления зазем­
ляющих устройств Устройство, назначение и
функциональные возможности стендов для
регулирования и испытания электрических
машин, аппаратов, электроприборов, элек­
трических цепей, механизмов в пределах вы­
полняемых работ
Назначения, функциональные возможности и
методики использования измерительных при­
боров в пределах выполняемых работ Поиск и
устранение неисправностей электрических
установок:
Короткое замыкание;
Обрыв в цепи;
Неправильная полярность; Неисправность со­
противления изоляции;
Неисправность заземления; Неправильные
настройки оборудования;
Ошибки программирования программируемых
устройств Диагностирование электрических
установок и определение проблем: Неисправ­
ные соединения;
Неисправная проводка;
Отказ оборудования;
Использование, тестирование и калибровка из­
мерительного оборудования:
Тестер сопротивления изоляции;
Тестер непрерывности цепи; Универсальные
измерительные приборы;
Токовые клещи;

12

Тестер сетевого(ЬЛЫ) кабеля. Устранение не­
исправностей электрических установок:
Ремонт неисправных компонентов; Замена не­
исправных компонентов; Замена неисправной
электропроводки.

ПМ.04

В результате изучения вариативной части
МДК 0401 «Технологии монтажа и техниче­
ского обслуживания воздушных линий элек­
тропередач напряжением 0,4 кВ и 10 кВ.»
обучающийся должен Должен уметь:
Изготавливать защитные прокладки Соблю­
дать требования охраны труда при проведе­
нии работ Оказывать первую помощь постра­
давшим на производстве Г отовить соедини­
тельные муфты Устанавливать защитные
прокладки Проверять изоляцию кабеля Раз­
бирать концевые воронки Применять слесар­
ный инструмент и приспособления для ре­
монта Фазировать и разделывать концы со­
единительных муфт Измерять температуру
оболочек кабелей
Читать исполнительные чертежи кабельных
линий электропередачи Читать чертежи про­
филя линии в местах пересечения с дорогами и
иными коммуникациями и инженерными со­
оружениями

207
(138+69)

138
(58+80)

Профессиональны й
стандарт «Работник
по техническому об­
служиванию и ре­
монту
кабельных
линий
электропередачи» от
28.12.2015 № 1165н,
компетенция
WorldSkills
Russia(WRS)
«Электромонтаж»

Должен знать:
Правила эксплуатации электрических стан­
ций и сетей в части силовых кабелей Правила
устройства электроустановок
Правила хранения и способы раскаткикабелей
с барабанов Слесарный, мерительныи и специ­
альный инструмент для кабельных работ
Правила погрузки и перевозки кабеля и ка­
бельных барабанов Правила установления
охранных зон объектов электросетевого хозяй­
ства и особых условий использования земель­
ных участков, расположенных в границах та­
ких зон Такелажные и специальные приспо­
собления, применяемые при монтаже и ремон­
те кабельных линий электропередачи
Наиболее распространенные дефекты проклад­
ки и монтажа кабельных линий электропереда­
чи и

13

арматуры
Фазировку кабелей, технологию прогрева ка­
беля в зимнее время, правила охраны подзем­
ных коммуникаций Основы электротехники
Требования охраны труда, промышленной и
пожарной безопасности, производственной
санитарии и противопожарной защиты, ре­
гламентирующие деятельность по трудовой
функции Способы защиты кабельных линий
электропередачи от механических поврежде­
ний
Однолинейные схемы и перечень эксплуати­
руемых линий электропередачи с основными
и конструктивными эксплуатационными ха­
р актер истиками
Номенклатуру документации в частисопровождения деятельности по техническому об­
служиванию и ремонту кабельных линий
электропередачи в соответствии с правилами
технической эксплуатации электрических
станций и сетей и правила ее оформления
Требования к прокладке кабельных линий
электропередачи с различной конструкцией
кабелей

1.5 П орядок аттестации обучающихся
Аттестация студентов включает в себя промежуточную и итоговую аттестации.
Формы проведения промежуточной аттестации студентов: дифференцированный зачёт, комплексный дифферен­
цированный зачёт, экзамен, экзамен (квалификационный).
На 1-2 курсе проходит итоговая аттестация по дисциплинам общеобразовательного учебного цикла.
Русский язык - письменно,
Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия - письменно,
Информатика - устно,
Физика - устно.
Формы контроля по каждой дисциплине доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от
начала обучения.
Дифференцированные зачеты и экзамены по учебным дисциплинам общеобразовательного цикла ППКРС прово­
дятся техникумом в рамках промежуточной аттестации, предусмотренной ФГОС СПО по профессии, и фиксируются в
учебном плане ОПОП СПО.
Экзамены проводятся в счет времени, выделяемого ФГОС СПО на промежуточную аттестацию, дифференциро­
ванные зачеты и комплексные дифференцированные зачеты - за счет учебного времени, выделяемого на изучение со­
ответствующей учебной дисциплины.
Дифференцированные зачеты по учебным дисциплинам общеобразовательного цикла ППКРС проводятся препо­
давателем на завершающем этапе их освоения.
Конкретные формы проведения дифференцированных зачетов определяются преподавателем, согласовываются с
цикловой методической комиссией и фиксируются в рабочей программе соответствующей дисциплины.
Оценка качества подготовки студентов в процессе освоения основной профессиональной образовательной про­
граммы включает два определяющих направления:
- уровень освоения дисциплины, МДК;
- уровень приобретенных компетенций (компетенция предполагает способность применять знания, умения, лич­
ностные качества и практический опыт в определенной сфере профессиональной деятельности).
14

Знания и практические навыки студентов оцениваются по всем дисциплинам учебного плана:
- результаты успеваемости по дисциплинам, МДК, ПМ, которые завершаются дифференциро­
ванным зачетом (ДЗ), экзаменом (Э) или экзаменом квалификационным (Эк), проставляются в ведо­
мости и зачетные книжки;
- результаты успеваемости по остальным дисциплинам фиксируются в ведомостях текущего
контроля знаний (семестровых ведомостях), которые хранятся в учебной части. Сроки проведения
промежуточной аттестации и перечень дисциплин, междисциплинарных курсов, профессиональных
модулей, выносимых на экзамены и зачеты, определяются учебным планом и календарным учебным
графиком.
Форма проведения экзаменов (устная или письменная) устанавливается в начале соответствую ­
щего семестра до начала изучения дисциплины, профессионального модуля (ПМ), междисциплинар­
ного курса (МДК) и доводится до сведения студентов на первом занятии.
Расписание экзаменов, выносимых на концентрированную экзаменационную сессию, утверж да­
ется директором Техникума за две недели до начала сессии.
По окончании каждого семестра по всем изучаемым дисциплинам, ПМ, М ДК преподавателями
выставляются семестровые отметки успеваемости студентов на основании отметок текущего контроля
знаний (как средняя арифметическая отметок, полученных по итогам ежемесячной аттестации), неза­
висимо от того, выносятся эти дисциплины на экзамен или нет.
Семестровые отметки за семестр по дисциплинам, не выносимым на экзамен, при переводе сту ­
дентов на следующий курс учитываются наравне с экзаменационными отметками.
Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требо­
ваниям ППКРС создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоен­
ные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются цикло­
выми методическими комиссиями и утверждаются заместителем директора по УР или УПР.
Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных
направлениях:
- оценка уровня освоения дисциплин;
- оценка компетенций обучающихся.
Для юношей предусматривается оценка результатов освоения основ военной службы.
Т ребования к вы п ускн ы м кв ал и ф и кац и о н н ы м работам
Государственная итоговая аттестация включает выполнение выпускной практической работы и
защиту выпускной квалификационной работы.
Выполнение выпускной квалификационной работы (далее - ВКР) призвано способствовать си­
стематизации и закреплению знаний выпускника по профессии при решении конкретных задач, а та к ­
же выяснению уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе.
Защита ВКР проводится с целью выявления соответствия уровня и качества подготовки вы пуск­
ников Федеральным государственным образовательным стандартам среднего профессионального о б ­
разования.
ВКР должна иметь актуальность, новизну и практическую значимость и выполняться по во з­
можности по предложениям организаций (работодателей).
Обязательным требованием для ВКР является соответствие ее тематики содержанию одного или
нескольких профессиональных модулей и предъявление к оценке нескольких освоенных выпускником
компетенций.
О рган и зац и я государственной итоговой аттестации вы п ускн и ков
Государственная итоговая аттестация выпускника среднего профессионального образования я в ­
ляется обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме.
Государственная итоговая государственная аттестация включает выполнение практической вы ­
пускной работы и защиту письменной выпускной квалификационной работы.
Государственная итоговая аттестация проводится Государственной аттестационной комиссией
(ГЭК) во главе с председателем, утверждаемым М инистерством образования, науки и молодежной
политики Краснодарского края. Состав ГЭК утверждается приказом директора техникума. В состав
ГЭК вводятся работодатели и преподаватели других образовательных учреждений. Необходимым
условием допуска к государственной итоговой аттестации является представление документов, под­
тверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении теоретического материала и про­
хождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе в ы ­
пускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сер­
тификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по специальности, х а ­
рактеристики с мест прохождения производственной практики.
15

К государственной итоговой аттестации допускаются лица, выполнившие требования,
предусмотренные программой и успешно прошедшие все промежуточные итоговые испытания,
предусмотренные программами учебных дисциплин и профессиональных модулей.
По результатам государственной итоговой аттестации студентам присваивается квалификация:
Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования.

Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений для подготовки
по профессии 35.01.15 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
в сельскохозяйственном производстве

№

Наименование

1.

Кабинеты:
Русского языка

2.

Литературы

3.

Иностранного языка

4.

Истории

5.

Обществознания

6.

Химии

7. Биологии
8. Основ безопасности жизнеде­
ятельности

16

9. Кубановедения
10. Математики
11. Физики
12. Информатики
13. Технической механики
14. Электротехники
15. Инженерной графики
16. Материаловедения
17. Охраны труда
18. Безопасности жизнедеятельности
19. Управления транспортным средством и безопасности движения
Л аборатории
19. Электротехники
20. Технических измерений
21. Электроснабжения сельского хозяйства
22. Применения электрической энергии в сельском хозяйстве
23. Эксплуатации и ремонта электрооборудования и средств автоматизации
М астерские:
24. Слесарная
25. Электромонтажная
26. Ремонтная
С портивны й комплекс:
25. Спортивный зал
26. Открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий
27. Стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы
Залы:
28. Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет
29. Актовый зал

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».